Во второй половине апреля мировой рынок металлолома не отличался высокой активностью. Крупнейшие импортеры этого материала ограничивались небольшими объемами закупок. При этом, турецкие компании ориентировались, в основном, на относительно дешевый европейский лом HMS № 1&2 (70:30) или украинский А3, который можно было приобрести по $415-430 за т CFR. В Азии большинство потребителей имели достаточные запасы сырья, созданные еще в феврале – начале марта.
Пока что азиатский рынок сохраняет пассивность и в настоящее время. Стоимость американского лома HMS № 1&2 (80:20), отправляемого в контейнерах, сократилась к концу апреля до $450-460 за т CFR. Крупнотоннажные партии отгружаются только в Китай, где цены могут достигать $475 за т CFR, но активность на этом направлении невелика.
Некоторым диссонансом по отношению к общим тенденциям стало подорожание японского материала. Компания Tokyo Steel Manufacturing, столкнувшись с падением объема поставок промышленного лома из-за сокращения производства на японских металлообрабатывающих заводах, в апреле четырежды поднимала закупочные цены. И хотя в конце месяца компания провела понижающую коррекцию, стоимость лома в стране остается достаточно высокой, а котировки на материал Н2 при поставках в Корею и на Тайвань достигают $485-495 за т CFR. Естественно, покупатели предпочитают американский материал.
По мнению аналитиков, цены на металлолом в Восточной Азии не могут опуститься до менее $450 за т CFR. Более дешевый материал будет немедленно скуплен китайцами. Внутренние цены на лом, соответствующий HMS № 1&2, в восточных провинциях страны составляют около $560-570 за т с доставкой, так что пока металлургам не слишком выгодно приобретать импортный материал, который со всеми затратами обходится им в $575 за т и более. Однако разница совсем невелика, и в случае дальнейшего удешевления сырья на региональном рынке китайские компании, наверняка, вступят в игру.
Впрочем, судя по всему, в мае рынок лома ждет не понижение, а повышение цен. Это заметно, в частности, по ситуации в Европе. В апреле котировки на металлолом и длинномерный прокат в регионе снижались, потеряв за месяц соответственно 20-30 и 30-40 евро за т. Однако к концу апреля спад приостановился. Мини-заводы начали пополнять свои запасы сырья, что способствовало стабилизации цен на него. Стоимость материала Е3 (HMS № 1&2) в Испании и Италии составляет около 300-310 евро за т с доставкой, причем, в мае трейдеры ожидают некоторое повышение.
Вследствие этого европейские трейдеры прекратили демпинговать. Стоимость лома HMS № 1&2 (70:30) при поставках в Турцию подтянулась к отметке $440 за т CFR. Этому во многом способствовало и повышение курса евро, впервые с декабря 2009 года подошедшего к отметке $1,48. Не исключено, что в мае турецким компаниям будет выгоднее импортировать американский металлолом, который в настоящее время предлагается по $445-450 за т CFR. При этом, запасы лома у турецких компаний не очень велики. Как ожидается, в мае металлургам придется заняться их пополнением.
События в Турции и Евросоюзе оказали влияние и на американский рынок лома. Еще на прошлой неделе американские компании прогнозировали удешевление этого сырья в мае, причем, возможный спад ожидался на уровне $30-40 за т. Однако в конце апреля трейдеры начали сообщать о получении новых заказов со стороны как иностранных покупателей, так и национальных металлургических заводов. В связи с этим более вероятным вариантом считается стабильность или даже небольшой рост в пределах $10-15 за т.
Очевидно, в мае стагнация на мировом рынке металлолома, наблюдавшаяся в течение двух последних месяцев, завершится. Как только хотя бы один из основных покупателей проявит активность, цены пойдут в рост.