Как информирует агентство Reuters, индекс фрахта BADI вырос впервые в апреле, после того как китайские покупатели возобновили покупки железной руды. Индекс вырос 27 апреля на 0,72%, или 9 пунктов, до 1259 пунктов. Брокеры отмечают, что Rio Tinto отправила шесть судов с рудой для КНР в последние дни. Такой же рост поставок отмечен у австралийской BHP Billiton.
«Этот новый всплекс поставок руды в Китай поможет рынку восстановится», – отмечает Гэбриел Ким из FIS. Трейдеры также отмечают, что поставки железной руды в Китай будут выше во II квартале, что, естественно, отразится и на росте фрахтовых ставок. Индекс фрахта для судов типа capsize BACI вырос на 1,29%, до $6755.
Отметим также, что после одного из самых длительных периодов снижения, длившегося 19 сессий подряд, по результатам торговой сессии 27 апреля индекс перевозок навалочных грузов морским транспортом Baltic Dry вырос на 9 пунктов, или 0,72%, и составил 1259 пунктов. Поддержку индикатору оказало увеличение торговой активности в секторах Capesize и Panamax в сфере перевозок коксующегося угля.
В дальнейшем ожидается, что ставки фрахта сухогрузов на азиатских маршрутах для судов типа Capesize могут увеличиться, т.к. Китай увеличивает закупки руды из Австралии в преддверии Праздника Труда. Уже на этой неделе ставки перевозки руды на маршруте Австралия-Китай выросли до 7-недельного максимума в 7,858 долларов/т против 7,750 долларов/т неделей ранее. Ставки перевозки руды на маршруте Бразилия-Китай также начали рост и достигли 3-недельного максимума в 19,377 долларов/т против 19,112 долларов/т неделей ранее.
Ставки фрахта судов типа Panamax на транстихоокеанском маршруте восстановились после падения до 2-хмесячного минимума в 8735 долларов/сутки до 9179 долларов/сутки против 9074 долларов/сутки на прошлой неделе.