Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу | Забыли пароль?
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Ноябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Октябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Яндекс цитирования

Крупнейшие автозаводы Северо-Западного региона переходят на российский металл

28 апреля 2011, 09:57

Два крупнейших автомобильных завода региона — Hyundai и Ford — переходят на использование российского металла "Северстали" для сборки своих авто. "Северстали" первой из российских металлургов удалось частично заместить импортный прокат, до сих пор используемый зарубежными автоконцернами в РФ.
Ежегодная потребность автомобильных заводов Петербурга уже сейчас составляет 300-500 тыс. тонн проката на сумму до ?450 млн. Побороться за этот рынок с "Северсталью" всерьез готовится Магнитогорский металлургический комбинат (ММК). Как говорится в сообщении "Северстали", принадлежащий ей Череповецкий металлургический комбинат (ЧерМК) начал поставлять свой прокат петербургскому заводу Hyundai, а в июле начнет его отгрузку и на всеволожский завод Ford. Оба производителя, говорят в "Северстали", будут использовать металл ЧерМК при производстве деталей кузова (в частности, крыш) для сборки соответственно Hyundai Solaris и Ford Focus (боковые панели кузова, двери, багажник, капот и проч., всего восемь наименований).
В пятницу представители Hyundai и Ford не смогли этого подтвердить. Для завода Hyundai до сентября планируется отгрузить 3 тыс. тонн проката ЧерМК, после чего объем поставок возрастет, утверждает представитель "Северстали". Объем запланированной отгрузки для Ford не уточняется. При этом "Северсталь" в августе рассчитывает также начать поставки свого металла на калужский завод Volkswagen для производства 26 наименований деталей седанов Polo. "Мы ведем переговоры с разными производителями", — сказали в VW, отказавшись от дальнейших комментариев. Отметим, что завод Hyundai собирается в этом году выпустить 105 тыс. авто, Ford — около 90 тыс. Focus, VW — 36 тыс. Polo. Российские металлурги давно добивались возможности поставлять свой прокат на заводы иностранных производителей в РФ, которые сейчас металл в основном импортируют.
Пока лишь московский завод Renault "Автофрамос" для производства 30 деталей кузова моделей Logan и Sandero закупает российский прокат у ЧерМК, говорят в "Северстали" и подтверждают в Renault. В прошлом году "Автофрамос" купил у ЧерМК 12,5 тыс. тонн металла, план на этот год — 36 тыс. тонн. Однако наибольшая конкуренция крупнейших российских металлургов, "Северстали" и Магнитогорского металлургического комбината (ММК), давно развернулась за автомобильные предприятия Петербурга и Ленобласти. Еще в 2009 году "Северсталь" совместно с испанской Gestamp запустили во Всеволожске завод по выпуску штампованных деталей стоимостью ?65 млн (такой же они открыли в Калуге). А дочка ММК, ЗАО "Интеркос-IV", в прошлом году открыло в Петербурге сервисный металлоцентр (СМЦ) стоимостью ?100 млн по выпуску заготовок для автомобильных штампов (его мощность — 250 тыс. тонн металла в год). Пока конкуренты сотрудничают. Например, "Интеркос-IV" делает заготовки компонентов для сборки всеволожского Focus, а завод "Gestamp-Северсталь" штампует сами детали. Еще одним клиентом "Интеркос-IV" является завод Hyundai, для которого он тоже делает заготовки, но детали из них штампует потом уже другой поставщик корейского концерна — завод Shinyong Metal ("дочка" канадской компании Magna). Однако сейчас "Северсталь" и ММК уже не хотят зависеть друг от друга. "Интеркос-IV" объявил, что потратит еще ?100 млн на прессовое оборудование, а "Северсталь" сообщила, что вложит ?25 млн в строительство во Всеволожске собственного металлоцентра (мощность — 170 тыс. тонн металла в год). Ожидается, что он заработает в следующем году, и в "Северстали" не скрывают, что рассчитывают делать на нем заготовки для Ford и Hyundai, то есть забрать этот контракт у "Интеркос-IV" (его представители это не комментируют). ММК, в свою очередь, строит и летом запустит новый стан холодной прокатки для производства металлического автолиста. Его предполагается использовать на "Интеркос-IV" при производстве штампов для иностранных заводов региона, в том числе Ford, Hyundai, GM (в этом году "Северсталь" начала поставлять свой прокат на узбекский завод концерна) и Nissan, с которыми ведутся переговоры, говорят представители ММК.
Металлургам есть за что бороться, поясняют эксперты. Мощность пяти заводов региона сейчас составляет более 500 тыс. авто в год. По прогнозу петербургского комитета экономического развития промышленной политики и торговли (КЭРППиТ), через пять лет их мощности возрастут до 750 тыс. машин в год. По оценке Бориса Лазебника, директора по развитию "Интеркос-IV", для производства одного автомобиля требуется от 0,6 до 1 тонны металлопроката. В зависимости от наименования, тонна проката стоит ?800-1000, говорит Валерий Киселевич, глава Петербургской ассоциации производителей автомобильных компонентов. То есть даже при текущей мощности заводов региона их ежегодная потребность в металлопрокате составляет 300-500 тыс. тонн, которые стоят ?270-450 млн (при средней цене ?900 за тонну). При этом, поясняет господин Киселевич, если металлурги будут из собственного проката самостоятельно делать и детали, то добавленная стоимость для них может достигать 100%.

Коммерсантъ


Материалы по теме:
23/11/2020Овес нынче дорог... Российский и мировой рынок стали: 15-22 ноября 2020 г.
20/11/2020Неумеренный рост. Российский и мировой рынок листового проката: 4-18 ноября
16/11/2020Настоящее показывает. Российский и мировой рынок стали: 8-15 ноября 2020 г.
09/11/2020Нас не замедлишь! Российский и мировой рынок стали: 1-8 ноября 2020 г.
06/11/2020Пир во время ковида. Российский и мировой рынок листового проката: 28 октября — 4 ноября

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2011/04/28/news_30658.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2020
Рейтинг@Mail.ru