Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Март
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Февраль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829
Яндекс цитирования

Крупнейшие автозаводы Северо-Западного региона переходят на российский металл

28 апреля 2011, 09:57

Два крупнейших автомобильных завода региона — Hyundai и Ford — переходят на использование российского металла "Северстали" для сборки своих авто. "Северстали" первой из российских металлургов удалось частично заместить импортный прокат, до сих пор используемый зарубежными автоконцернами в РФ.
Ежегодная потребность автомобильных заводов Петербурга уже сейчас составляет 300-500 тыс. тонн проката на сумму до ?450 млн. Побороться за этот рынок с "Северсталью" всерьез готовится Магнитогорский металлургический комбинат (ММК). Как говорится в сообщении "Северстали", принадлежащий ей Череповецкий металлургический комбинат (ЧерМК) начал поставлять свой прокат петербургскому заводу Hyundai, а в июле начнет его отгрузку и на всеволожский завод Ford. Оба производителя, говорят в "Северстали", будут использовать металл ЧерМК при производстве деталей кузова (в частности, крыш) для сборки соответственно Hyundai Solaris и Ford Focus (боковые панели кузова, двери, багажник, капот и проч., всего восемь наименований).
В пятницу представители Hyundai и Ford не смогли этого подтвердить. Для завода Hyundai до сентября планируется отгрузить 3 тыс. тонн проката ЧерМК, после чего объем поставок возрастет, утверждает представитель "Северстали". Объем запланированной отгрузки для Ford не уточняется. При этом "Северсталь" в августе рассчитывает также начать поставки свого металла на калужский завод Volkswagen для производства 26 наименований деталей седанов Polo. "Мы ведем переговоры с разными производителями", — сказали в VW, отказавшись от дальнейших комментариев. Отметим, что завод Hyundai собирается в этом году выпустить 105 тыс. авто, Ford — около 90 тыс. Focus, VW — 36 тыс. Polo. Российские металлурги давно добивались возможности поставлять свой прокат на заводы иностранных производителей в РФ, которые сейчас металл в основном импортируют.
Пока лишь московский завод Renault "Автофрамос" для производства 30 деталей кузова моделей Logan и Sandero закупает российский прокат у ЧерМК, говорят в "Северстали" и подтверждают в Renault. В прошлом году "Автофрамос" купил у ЧерМК 12,5 тыс. тонн металла, план на этот год — 36 тыс. тонн. Однако наибольшая конкуренция крупнейших российских металлургов, "Северстали" и Магнитогорского металлургического комбината (ММК), давно развернулась за автомобильные предприятия Петербурга и Ленобласти. Еще в 2009 году "Северсталь" совместно с испанской Gestamp запустили во Всеволожске завод по выпуску штампованных деталей стоимостью ?65 млн (такой же они открыли в Калуге). А дочка ММК, ЗАО "Интеркос-IV", в прошлом году открыло в Петербурге сервисный металлоцентр (СМЦ) стоимостью ?100 млн по выпуску заготовок для автомобильных штампов (его мощность — 250 тыс. тонн металла в год). Пока конкуренты сотрудничают. Например, "Интеркос-IV" делает заготовки компонентов для сборки всеволожского Focus, а завод "Gestamp-Северсталь" штампует сами детали. Еще одним клиентом "Интеркос-IV" является завод Hyundai, для которого он тоже делает заготовки, но детали из них штампует потом уже другой поставщик корейского концерна — завод Shinyong Metal ("дочка" канадской компании Magna). Однако сейчас "Северсталь" и ММК уже не хотят зависеть друг от друга. "Интеркос-IV" объявил, что потратит еще ?100 млн на прессовое оборудование, а "Северсталь" сообщила, что вложит ?25 млн в строительство во Всеволожске собственного металлоцентра (мощность — 170 тыс. тонн металла в год). Ожидается, что он заработает в следующем году, и в "Северстали" не скрывают, что рассчитывают делать на нем заготовки для Ford и Hyundai, то есть забрать этот контракт у "Интеркос-IV" (его представители это не комментируют). ММК, в свою очередь, строит и летом запустит новый стан холодной прокатки для производства металлического автолиста. Его предполагается использовать на "Интеркос-IV" при производстве штампов для иностранных заводов региона, в том числе Ford, Hyundai, GM (в этом году "Северсталь" начала поставлять свой прокат на узбекский завод концерна) и Nissan, с которыми ведутся переговоры, говорят представители ММК.
Металлургам есть за что бороться, поясняют эксперты. Мощность пяти заводов региона сейчас составляет более 500 тыс. авто в год. По прогнозу петербургского комитета экономического развития промышленной политики и торговли (КЭРППиТ), через пять лет их мощности возрастут до 750 тыс. машин в год. По оценке Бориса Лазебника, директора по развитию "Интеркос-IV", для производства одного автомобиля требуется от 0,6 до 1 тонны металлопроката. В зависимости от наименования, тонна проката стоит ?800-1000, говорит Валерий Киселевич, глава Петербургской ассоциации производителей автомобильных компонентов. То есть даже при текущей мощности заводов региона их ежегодная потребность в металлопрокате составляет 300-500 тыс. тонн, которые стоят ?270-450 млн (при средней цене ?900 за тонну). При этом, поясняет господин Киселевич, если металлурги будут из собственного проката самостоятельно делать и детали, то добавленная стоимость для них может достигать 100%.

Коммерсантъ


Материалы по теме:
20/03/2024Крупнейшие сталелитейные компании Индии инвестируют в рост внутреннего рынка
11/03/2024Нашел баланс, так не теряй его! Российский и мировой рынок стали: 3-10 марта 2024 г.
05/03/2024Европа будет сражаться с США за алюминий, если ЕС запретит российский металл
19/02/2024Полиметалл продает российский бизнес за $3,69 млрд
02/02/2024Norsk Hydro построит завод по выпуску вторичного алюминия на северо-востоке Испании

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2011/04/28/news_30658.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru