На московском автозаводе ЗИЛ может полностью прекратиться производство автомобилей. Об этом сообщил заместитель мэра города по вопросам экономической политики Андрей Шаронов. По его словам, в настоящее время специально созданная рабочая группа занимается концепцией развития территории, на которой находится завод. По одному из вариантов развития, здесь будет создан большой университет. По другому – на этой территории останется промышленное производство, но оно будет сжато до пятидесяти гектаров. Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщал о разработке проекта превращения завода ЗИЛ инновационную площадку, на которой бы концентрировалось высокотехнологичное производство.
Ведущий эксперт управляющей компании "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов не видит в предложении Шаронова ничего удивительного. По его мнению, закрытие завода назревало. Однако, по словам эксперта, может остаться единичное производство.
"Занимает большую территорию в центре города, машины его, к сожалению, не пользуются тем же спросом, который был в советские времена. Территории, мощности можно использовать эффективнее. Поэтому логика московских властей понятна, она в русле тех же изменений, которые уже были объявлены – постепенное сокращение производства. Поэтому здесь все логично. Производство может остаться, но массовое - вряд ли, скорее, какое-то штучное".
ЗИЛ – старейший российский производитель автомобилей, основанный в 1916 году. Он специализируется на производстве грузовых автомобилей полной массой до 14,5 тонн, автобусов малого класса. До 1999 года автозавод также выпускал легковые автомобили представительского класса. В 2003 году столичные власти передали ЗИЛ в управление Московской автомобильной компании. А в начале этого года МАК отстранена от управления ЗИЛ по причине низкой эффективности работы.