
Японские металлургические компании сталкиваются с трудностями, вызванными разрушениями в марте. Была разорвана цепочка индустриальных поставок, которая задела стальной потребительский сектор и отразилась на снижении стального спроса.

В настоящее время сталевары переносят производственные программы на другие заводы, а индустриальные цепочки восстанавливаются.

JFE Steel предупредила, что стальной спрос в стране еще слабый, а материальные запасы высокие. Компания предполагает, что убытки в 1 кв этого года составят порядка 342 млн долл.

И хотя руководство компании осталось без традиционных премий, это не сильно помогло предприятию. Неуверенность по поводу быстрого восстановления внутреннего спроса со стороны промышленности после землетрясения, вкупе с низкими ценами на металл, отрицательно сказываются на финансовых показателях группы.

Японские меткомпании отказываются делать прогнозы о движении рынка на ближайшее время и из-за того, что механизм ценообразования на железную руду меняется и поэтому в это неопределенное время прогнозы становится делать еще сложнее.

Металлургия Японии сталкивается с проблемами, вызванными землетрясением и цунами, а с другой стороны, - с изменчивыми ценами на сырье.

Президент JFE Steel г-н Eiji Hayashida предположил, что возможно в мае производственная программа комбината будет пересмотрена в сторону снижения объемов производства из-за проблем в автомобильной промышленности.

Производственные возможности предприятия намного ниже, чем сырьевые запасы. И если мы начинает накапливать запасы, нужно пересмотреть производственную программу в сторону снижения объемов производства, - считает директор JFE Steel.

Если Тайота и Нисан восстановили производство на всех национальных заводах, то у других автомобильных компаний загрузка доходит едва ли до половины производственных мощностей.

Проблема не в том, что многие заводы разрушены, а проблема в том, что нарушены многие производственные цепочки, связанные в единый промышленный конвейер. Логистика и система поставок нарушена, поэтому производство конечного продукта страдает.

Многие метзаводы Японии стараются на внешнем рынке проводить агрессивную торговую политику, стремясь продать металлургическую продукцию, не востребованную на внутреннем рынке страны. Но мы не можем столько брать, - сообщает один торговец из Китая.

Участники рынка предполагают, что, скорее всего, все логистические цепочки будут восстановлены к концу июля и тогда автомобильная и металлургическая отрасль страны восполнят потери, понесенные ранее.