Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Апрель
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Март
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Яндекс цитирования

Москва расстанется с автопромом

25 апреля 2011, 11:10

Московские власти могут из-за убытков отказаться от производства автомобилей на старейшем в стране заводе "ЗИЛ". Кроме того, в планах новой мэрии продажа долей в "Автофрамосе" и латвийском AMO Plant.
ОАО "Завод им. И.А. Лихачева" (АМО "ЗИЛ") в скором времени может полностью прекратить производство автомобилей, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики Андрей Шаронов в субботу журналистам. Дальнейшие варианты развития территории завода в Нагатинской пойме сейчас рассматривает специально созданная рабочая группа, отметил вице-мэр.
Один из вариантов предусматривает, что на территории завода останется промышленное производство. "Не факт, что это будет обязательно автомобильное производство", - заметил А.Шаронов, не уточнив, о каком производстве может идти речь. При этом из всей территории ЗИЛа в 300 гектаров новое производство будет занимать не более 30-50 гектаров, а остальные земли будут застроены в том числе жильем, чтобы "заселяемые туда люди могли найти себе работу на той же территории", решили в мэрии. Второй вариант - размещение на заводских площадях "большого университета, который объединит ряд вузов, культурных территорий", рассказал А.Шаронов.
"ЗИЛ" - старейший в России завод по производству автомобилей, был заложен еще в 1916 году. Предприятие контролируется правительством Москвы, в последние годы завод выпускает грузовые автомобили и спецтехнику, при этом несет миллиардные убытки. После назначения мэром столицы Сергея Собянина руководство завода было отстранено, а на предприятии введен новый менеджмент. Задолженность "ЗИЛа" составляет 14 млрд руб. при годовом объеме производства не более 2 млрд руб. и такой же сумме убытков, рассказывал С.Собянин в апреле. "И если автомобили, которые он производит, оценить не по продажной цене, а по цене себестоимости, которая расходуется на производство этого автомобиля, он будет дороже "Мерседеса". Управляющая компания, которая с 2003 года управляла заводом, доуправлялась до такой ситуации", - говорил градоначальник, обвинив руководство предприятия в отмывании денег. Долги по заработной плате на заводе составляют 200 млн руб., погасить их столичные власти пообещали в ближайшее время.
Мэрия также намерена продать автосборочное предприятие AMO Plant в Латвии - СП российского АМО "ЗИЛ" и латвийского Ferrus (правительство Москвы через "ЗИЛ" контролирует 97,1% акций, Дума Елгавы - 2,6%, латвийское АО Ferrus - 0,3%). "Оно будет приватизировано. Мы чувствуем по оценкам специалистов, что оно будет приватизировано", - сообщил А.Шаронов. Учрежденное в 2005 году, AMO Plant было отрыто летом прошлого года, инвестиции в проект превысили 30 млн евро, в основном это были российские средства. На заводе по лицензии собираются европейские городские и школьные автобусы, ранее планировалось, что к 2012 году завод станет выпускать грузовики "ЗИЛ", соответствующие требованиям евро-5.
Кроме того, новые власти Москвы готовы продать свою долю в ОАО "Автофрамос", заявил А.Шаронов, не раскрыв подробности. Предприятие было создано в 1998 году компанией Renault и столичным правительством (на сегодняшний день доля Renault - 94,1%, города - 5,9%). Завод выпускает модели Logan, Sandero, Sandero Stepway, Fluence и Megane. Проектная мощность завода составляет 160 тыс. автомобилей в год. "Они (Renault) подтвердили, что продолжать работать в Москве, увеличивают модельный ряд и увеличивают степень локализации", - сообщил вице-мэр. Генеральный директор Renault в России Бруно Анселен в марте обещал, что на проектную мощность "Автофрамос" выйдет во втором квартале 2011 года. В прошлом году завод увеличил производство автомобилей на 70% - до 87 тыс., уровень локализации составляет 54%, к 2012 году планируется довести его до 74%.

Финмаркет


Материалы по теме:

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2011/04/25/news_30533.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru