Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Апрель
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Март
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Яндекс цитирования

ФАС изменит правила ценообразования для Rusal

22 апреля 2011, 09:30

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) готова взять на себя функцию основного регулятора цен на металлопродукцию. Ведомство в скором времени разработает новую формулу цены для UC Rusal, а также предложит и другим металлургам сформировать свою торговую политику.
ФАС собирается предложить крупнейшим металлургам разработать свою торговую политику, рассказали РБК daily источники, близкие к ведомству. «Мы хотим, чтобы в своей торговой политике компании определили все условия, которые будут влиять на формирование цены», — рассказал один из собеседников. Нововведения коснутся монополистов и компаний с доминирующим положением на рынке по тому или иному виду продукции.
Соответствующий документ уже подготовила и направила в ведомство «Северсталь» — по толстому листу, на подходе Evraz и его позиция по углю, железорудному сырью и профилю ЗЕТ-310, а также Alcoa, рассказали РБК daily источники в ФАС и меткомпаниях. По мнению чиновников, это поможет внести ясность в отношения потребителей и производителей металлопродукции. Первые попытки уже есть. ММК, например, опубликовал цены на продукцию на своем сайте.
В первую очередь, считают чиновники, соответствующие шаги должны предпринять производители цветных металлов. Впрочем, в «Норникеле» и Русской медной компании сообщили, что ничего не слышали о таком предложении. В Челябинском цинковом заводе и УГМК получить комментарии не удалось.
Сейчас активная работа ведется с UC Rusal. Глава ФАС Игорь Артемьев вчера заявил, что ведомство в ближайшее время изменит формулу цены по поставкам продукции на внутренний рынок. Несколько лет назад, когда ведомство одобрило слияние компаний «Русал», СУАЛ и Glencore, объединенной компании было предписано придерживаться особых правил ценообразования. Rusal должен был поставлять алюминий на условиях CPT (продавец доставляет товар названному им перевозчику и оплачивает расходы, связанные с перевозкой товара до пункта назначения) по цене, рассчитанной по формуле LME+1,5%, а на условиях FCA (продавец доставляет товар указанному покупателем перевозчику до названного места) — по цене LME, рассказывает чиновник ФАС.
На условиях CPT алюминиевая ком­пания поставляет минимальные объе­мы, перекладывая таким образом основную часть транспортных расходов на покупателей, отмечают ее потребители. Им эта ситуация не по душе: в России, где меньшее транспортное плечо, они вынуждены были покупать металл на условиях, сравнимых с мировыми, не получая никаких скидок. Rusal выгодно продавать металл в России, потому что компания экономит здесь на транспортных затратах, отмечает топ-менеджер одного из крупных потребителей алюминиевой компании.
Пересмотреть формулы цены предложил сам Rusal, объяснив это тем, что компании сейчас выгоднее поставлять на внешний рынок. Теперь в формулу, которая сейчас еще разрабатывается, будут включены затраты на логистику, говорят в ФАС. «Вероятно, она будет выглядеть как цена LME плюс премия в зависимости от места доставки минус логистика», — говорит чиновник антимонопольной службы. Какое место доставки взять за основу — тоже вопрос. Однако довольно большой объем продукции алюминиевая компания продает со складов в голландском Роттердаме. В последнее время размер премии в этом порту достигал рекордных значений (в начале года около 120 долл. за тонну). Теоретически новая формула может привести к подорожанию алюминия для отдельных отечественных потребителей.
Из российских покупателей алюминия только En+ Downstream (так же, как и Rusal, принадлежит Олегу Дерипаске) заявила, что полностью поддерживает эту инициативу. В Alcoa отказались от комментариев по теме. На КУМЗе отметили, что недовольны планами по поводу того, чтобы переложить премию на российского потребителя. Впрочем, в ФАС собираются защитить потребителей от возможных рисков: ведомство ждет, что Rusal будет предоставлять отечественным потребителям скидки к объемам.
Узнать позицию Rusal по этому вопросу вчера не удалось: представители компании Вера Курочкина и Ольга Санарова на звонки не ответили. В алюминиевой компании отказываются общаться с РБК daily после публикации в номере от 01.04.11 заметки о том, что по итогам 2010 года Rusal, получив 3 млрд долл. доналоговой прибыли, заплатил в России 120 млн долл. налогов.

РБК дейли


Материалы по теме:

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2011/04/22/news_30495.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru