Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу | Забыли пароль?
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Декабрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Ноябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Яндекс цитирования

ФАС изменит правила ценообразования для Rusal

22 апреля 2011, 09:30

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) готова взять на себя функцию основного регулятора цен на металлопродукцию. Ведомство в скором времени разработает новую формулу цены для UC Rusal, а также предложит и другим металлургам сформировать свою торговую политику.
ФАС собирается предложить крупнейшим металлургам разработать свою торговую политику, рассказали РБК daily источники, близкие к ведомству. «Мы хотим, чтобы в своей торговой политике компании определили все условия, которые будут влиять на формирование цены», — рассказал один из собеседников. Нововведения коснутся монополистов и компаний с доминирующим положением на рынке по тому или иному виду продукции.
Соответствующий документ уже подготовила и направила в ведомство «Северсталь» — по толстому листу, на подходе Evraz и его позиция по углю, железорудному сырью и профилю ЗЕТ-310, а также Alcoa, рассказали РБК daily источники в ФАС и меткомпаниях. По мнению чиновников, это поможет внести ясность в отношения потребителей и производителей металлопродукции. Первые попытки уже есть. ММК, например, опубликовал цены на продукцию на своем сайте.
В первую очередь, считают чиновники, соответствующие шаги должны предпринять производители цветных металлов. Впрочем, в «Норникеле» и Русской медной компании сообщили, что ничего не слышали о таком предложении. В Челябинском цинковом заводе и УГМК получить комментарии не удалось.
Сейчас активная работа ведется с UC Rusal. Глава ФАС Игорь Артемьев вчера заявил, что ведомство в ближайшее время изменит формулу цены по поставкам продукции на внутренний рынок. Несколько лет назад, когда ведомство одобрило слияние компаний «Русал», СУАЛ и Glencore, объединенной компании было предписано придерживаться особых правил ценообразования. Rusal должен был поставлять алюминий на условиях CPT (продавец доставляет товар названному им перевозчику и оплачивает расходы, связанные с перевозкой товара до пункта назначения) по цене, рассчитанной по формуле LME+1,5%, а на условиях FCA (продавец доставляет товар указанному покупателем перевозчику до названного места) — по цене LME, рассказывает чиновник ФАС.
На условиях CPT алюминиевая ком­пания поставляет минимальные объе­мы, перекладывая таким образом основную часть транспортных расходов на покупателей, отмечают ее потребители. Им эта ситуация не по душе: в России, где меньшее транспортное плечо, они вынуждены были покупать металл на условиях, сравнимых с мировыми, не получая никаких скидок. Rusal выгодно продавать металл в России, потому что компания экономит здесь на транспортных затратах, отмечает топ-менеджер одного из крупных потребителей алюминиевой компании.
Пересмотреть формулы цены предложил сам Rusal, объяснив это тем, что компании сейчас выгоднее поставлять на внешний рынок. Теперь в формулу, которая сейчас еще разрабатывается, будут включены затраты на логистику, говорят в ФАС. «Вероятно, она будет выглядеть как цена LME плюс премия в зависимости от места доставки минус логистика», — говорит чиновник антимонопольной службы. Какое место доставки взять за основу — тоже вопрос. Однако довольно большой объем продукции алюминиевая компания продает со складов в голландском Роттердаме. В последнее время размер премии в этом порту достигал рекордных значений (в начале года около 120 долл. за тонну). Теоретически новая формула может привести к подорожанию алюминия для отдельных отечественных потребителей.
Из российских покупателей алюминия только En+ Downstream (так же, как и Rusal, принадлежит Олегу Дерипаске) заявила, что полностью поддерживает эту инициативу. В Alcoa отказались от комментариев по теме. На КУМЗе отметили, что недовольны планами по поводу того, чтобы переложить премию на российского потребителя. Впрочем, в ФАС собираются защитить потребителей от возможных рисков: ведомство ждет, что Rusal будет предоставлять отечественным потребителям скидки к объемам.
Узнать позицию Rusal по этому вопросу вчера не удалось: представители компании Вера Курочкина и Ольга Санарова на звонки не ответили. В алюминиевой компании отказываются общаться с РБК daily после публикации в номере от 01.04.11 заметки о том, что по итогам 2010 года Rusal, получив 3 млрд долл. доналоговой прибыли, заплатил в России 120 млн долл. налогов.

РБК дейли


Материалы по теме:
17/04/2020В Китае хотят разработать новые правила трансфера металлургических мощностей
14/02/2020Инерциальные системы ценообразования. Российский и мировой рынок листового проката: 5-12 февраля
22/01/2020Китай вводит новые правила импорта цветного лома

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2011/04/22/news_30495.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2020
Рейтинг@Mail.ru