Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу | Забыли пароль?
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Ноябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Октябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Яндекс цитирования

Алюминий привяжут к Роттердаму, Русал хочет изменить формулу цены на российском рынке

22 апреля 2011, 09:25

"Русал" добился пересмотра формулы цены на алюминий для внутренних потребителей. Теперь компания сможет продавать металл в России с большей премией при хорошей рыночной конъюнктуре. Однако в случае падения мирового спроса на металл или избытка его предложения могут выиграть и потребители "Русала". Пока, полагают аналитики, серьезных скачков цен на металл быть не должно — рынок алюминия стабилизировался.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) по инициативе ОК "Русал" пересмотрит формулу цены на алюминий для внутренних потребителей. Формула действует с 2007 года, она указана в предписании ФАС, выданном при слиянии "Русала" и СУАЛа,— это цена металла на LME плюс 1,5%. Исходя из средней цены алюминия на LME в 2010 году ($2,2 тыс. за тонну), "Русал" на внутреннем рынке продавал с премией в среднем $32,6 на тонну. Консолидированный же средний размер премии с учетом экспортных продаж компании в 2010 году составил $108 на тонну, раскрывал "Русал" в годовом отчете по МСФО.
Но, по мнению компании, в такой ситуации продажи алюминия в России невыгодны, поэтому "Русал" предлагает отвязать формулу от фиксированных значений премии. "Мы крайне заинтересованы в росте потребления алюминия в России и странах единого таможенного пространства,— поясняют в "Русале".— Но такой рост возможен, только если все участники рынка — поставщики сырья, услуг, производители и потребители — будут работать в действительно едином рыночном пространстве". Источник "Ъ" в ФАС уточнил, что решение может быть принято уже на следующей неделе.
ФАС изучает несколько вариантов, говорит источник "Ъ", знакомый с ситуацией. Основной — формирование внутренней стоимости алюминия в привязке к LME и премии в Роттердаме минус транспортные расходы. Сейчас на бирже алюминий стоит $2,66 тыс. за тонну, премия на складах составляет порядка $200, говорит Александр Пухаев из "ВТБ Капитала". То есть с учетом $80 на транспортировку цена тонны металла для российского потребителя составила бы $2,78 тыс. против $2,7 тыс. по старой формуле. Но премия не постоянная величина, она может и расти, и падать, уточняет Кирилл Чуйко из UBS. ФАС может взять средний показатель премии, например, за квартал, уточнил собеседник "Ъ". Также российскому потребителю на один квартал может быть предложена фиксированная стоимость алюминия из расчета средневзвешенной цены в предыдущем.
По данным "Русала", в кризис спрос на алюминий в России падал до 460 тыс. тонн в год, но в 2010 году вырос до 720-740 тыс. тонн (около 18% от общего объема производства). В 2011 году "Русал" прогнозирует внутреннее потребление на уровне около 950 тыс. тонн. Основные потребители первичного алюминия в России — КраМЗ (входит в En+ Group Олега Дерипаски; порядка 100 тыс. тонн), Каменск-Уральский металлургический завод (КУМЗ Виктора Вексельберга; порядка 100 тыс. тонн), ЗАО "Алкоа Металлург Рус" (российское подразделение американской Alcoa, данные не раскрывает), а также автомобильная промышленность, авиапром и судостроение.
Никто из потребителей официально комментировать инициативы ФАС не стал. Источник "Ъ" в одной из компаний считает правильным уход от фиксированной транспортной составляющей, так как основной объем металла закупается на складах "Русала". Однако идею привязки к премии в Роттердаме поддерживают далеко не все потребители. "Премия формируется спекулятивным спросом либо недостаточным предложением,— поясняют в одной из компаний.— Российский рынок живет совершенно по другим законам — тут нет недостатка в алюминии, а спрос формируется исключительно производственными нуждами".
Формула меняется, чтобы заинтересовать "Русал" в поставках на внутренний рынок, чтобы весь металл не уходил на экспорт, где им торговать выгоднее, полагает один из потребителей. Это нормальная мировая практика, когда производитель просит премию на домашнем рынке, соглашается Олег Петропавловский из БКС. По его мнению, на спросе новые условия поставок не отразятся, ведь потребители производят из алюминия в основном продукцию с высокой добавленной стоимостью. Кирилл Чуйко добавляет, что больших колебаний премии пока не будет, поскольку рынок сейчас более сбалансирован, к тому же загрузка мощностей по миру находится не на максимальных значениях.
Роман Асанкин

Коммерсантъ


Материалы по теме:
24/11/2020Китайская компания хочет построить коксохимический завод в Индонезии
19/11/2020На рынке платиновых металлов продолжается неразбериха
17/11/2020Прогнозы и ожидания на российском рынке стали
17/11/2020Tokyo Steel увеличила цены на металлопрокат сразу на 20 долларов за тонну
03/11/2020Глобальный спрос на алюминий обгонит производство

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2011/04/22/news_30492.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2020
Рейтинг@Mail.ru