Подконтрольная Олегу Дерипаске компания «Базэл Аэро» рассчитывает, что к 2030 году пассажиропоток ее аэропортов в Сочи, Краснодаре, Геленджике и Анапе вырастет более чем в четыре раза, до 20 млн человек в год. Для этого в аэропорты потребуется инвестировать более 2 млрд долл., чуть менее половины из которых составят собственные средства «Базэла», а оставшуюся сумму должны предоставить партнеры и государство.
Совет директоров «Базэл Аэро» принял стратегию развития входящих в холдинг аэропортов. Как рассказал РБК daily гендиректор компании Сергей Лихарев, до 2030 года в их развитие планируется вложить порядка 62 млрд руб. (2,2 млрд долл.). Собственные инвестиции компании оцениваются примерно в 27 млрд руб. Из них, по словам Сергея Лихарева, 14 млрд руб. будет направлено на строительство терминалов, 9 млрд — на технические сооружения. Помимо этого компания попытается привлечь на развитие аэропортов 25 млрд руб. от концессионеров, еще 10 млрд руб., как ожидается, вложит государство.
Наибольшие инвестиции должны достаться аэропортам Сочи (почти 20 млрд руб.) и Краснодара (23 млрд руб.). «Инвестиции «Базэл Аэро» в аэропорт Краснодара окупятся в течение 12 лет, в Сочи — в течение 14 лет, в аэропорт Анапы — в течение 12 лет и Геленджик — через 30 лет», — отметил Сергей Лихарев. Ожидается, что к 2030 году пассажиропоток аэропортов, входящих в группу «Базэл Аэро», вырастет до 20 млн человек. В прошлом году они обслужили 4,7 млн человек (+36% к 2009 году). При этом крупнейшим аэропортом станет Краснодар, пассажиропоток которого составит 8—10 млн человек в год, из которых 1,2 млн пассажиров будут транзитными. Сочинский аэропорт нацелился на планку в 7 млн пассажиров, Анапа — 2,5 млн, Геленджик — 0,7 млн пассажиров.
В «Базэле» РБК daily подтвердили, что «стратегия принята в качестве базовой». По словам представителя компании, не исключено, что через несколько лет компания может привлечь стратегического партнера или проведет IPO. «Логичнее это делать после Олимпиады, но перед чемпионатом мира по футболу, когда аэропорты смогут показать свой потенциал роста», — отмечает источник в компании.
Долгосрочный план служит скорее ориентиром, нежели четко обозначенной целью, считает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. «Тем не менее объявление такого долгосрочного плана провозглашает некую уверенность компании в будущем и в то же время выставляет некоторые ориентиры, куда она будет двигаться, но нужна конкретизация», — уверен эксперт.