
В отличие от довольно сложной ситуации в феврале, в марте на рынке коксующегося угля в Бразилии наблюдалось постепенное улучшение положения меткомбинатов, сумевших пополнить истощившиеся запасы путем диверсификации импортных поставок через альтернативные перевалочные мощности.

В частности, в крупнейшем угольном порту Praia Mole (пропускная способность - 13,5 млн. тонн в год), работа которого была приостановлена в ноябре прошлого года вследствие повреждений из-за урагана, был открыт еще один из двух терминалов причала №2. Запуск причала №1 (также 2 терминала) состоится не ранее конца года ввиду более серьезных повреждений, в связи с чем были задействованы другие порты. Так, один из 3 причалов TPS, через который традиционно экспортировалась конечная продукция, был частично переориентирован на импорт коксующегося угля. Кроме того, некоторые бразильские меткомбинаты начали разгружать сырье с помощью перевалочных мощностей TPD.

Разрешением проблемы с доставкой сырья в Бразилию воспользовались североамериканские экспортеры. Так, в начале апреля поставщики США повысили цены на твердый коксующийся уголь (зольность - 6-8%, летучие - 17-25%, влажность - 8-9%, сера - 0,6%) оценочно до 327-332 $/т C&F Sepetiba (325-330 $/т C&F в феврале). Канадские компании предприняли повышение на материал (зольность - 8%, сера - 0,5-0,6%, летучие - 22-29%) до 317-329 $/т C&F (310-324 $/т C&F).

Укрепившийся в Бразилии спрос не повлиял на политику австралийских экспортеров, которые после длительного сохранения цен в конце марта из-за слабой заинтересованности азиатских потребителей пошли на уступки, несмотря на то, что основные объемы II квартала еще не законтрактованы. Таким образом, в настоящее время твердый коксующийся уголь из Австралии оценочно можно приобрести по 350-356 $/т C&F Sepetiba (360-365 $/т C&F в феврале).

По оценке М-К, в апреле деловая активность бразильских импортеров будет умеренной, поскольку на сегодняшний день складские запасы пополнены до необходимого уровня. Если начавшееся снижение спотовых цен в Австралии перерастет в тенденцию, поставщики из США и Канады будут вынуждены также ему последовать, чему дополнительно поспособствует слабая потребительская активность азиатских контрагентов.