
Ассоциация европейского бизнеса в России сообщила, что в первом квартале 2011 года продажи легковых автомоблией выросли на 77 процентов, по сравнению с этим же передом 2010 года. Было продано 517,3 тысячи машин.

Столь резкий рост связан с тем, что в январе-марте прошлого года были самые низкие продажи, и сейчас работает эффект "низкой базы", пояснил "РГ" заместитель директора агентства "Автостат" Сергей Удалов. По его прогнозам, абсолютное количество продаж будет продолжать расти, но темы роста с апреля начнут снижаться. "Цены не изменятся, - уверен Удалов. - Для покупателей удорожание возможно только за счет того, что дилеры будут предлагать автомобили с дополнительным оборудованием, тогда как по минимальным ценам в наличии машин не будет". По словам эксперта, не изменится и объем российского рынка из-за последствий катастрофы в Японии. Но возможен вариант с изменением его структуры в пользу корейских или европейских марок автомобилей
Пока же в лидерах продаж остаются автомобили Lada, рост которых за три месяца составил 69 процентов. Следующие два "призовых" места заняли марки Renault (рост 93 процента) и Chevrolet ( 51 процент). Также в десятку самых продаваемых в России брендов вошли Hyundai, Toyota, Ford, Daewoo и Volkswagen.