Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июнь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Яндекс цитирования

Утилизацию протянут до конца года

07 апреля 2011, 09:55

На программу выделено еще 5 млрд руб.
Как и предполагал “Ъ”, программа утилизации легковых автомобилей будет действовать до конца 2011 года, а не до мая, как планировалось раньше. Это потребует выделения из бюджета дополнительных 5 млрд руб. Общий объем затрат государства на программу составит, таким образом, 30 млрд руб. вместо изначально запланированных 10 млрд.
Как и предполагал “Ъ”, правительство в очередной и теперь уже последний раз продлит программу утилизации легковых автомобилей до 2012 года, выделив на нее дополнительно 5 млрд руб. к уже потраченным 25 млрд. Об этом сообщил сегодня премьер Владимир Путин на совещании «О продлении программы утилизации автомобилей и запуске программы обновления парка грузовых автомобилей и автобусов». Он заявил, что программа работала эффективно, хотя и признал, что «искусственное стимулирование спроса нужно постепенно сворачивать».
Круговорот хлама в российском автопроме
Как и следовало ожидать, под пресс переработчиков в основном отправляются те же модели, которые народ жаждет приобрести...
О том, что программа утилизации, скорее всего, будет продлена, еще две недели назад объявил заместитель главы Минпромторга Андрей Дементьев (см. “Ъ” от 24 марта). Однако, по информации источников “Ъ”, это решение долго согласовывалось с Минфином и Минэкономики. Исходно программа стартовала в марте 2010 года, на нее планировалось потратить лишь 10 млрд руб. Однако уже к осени они были израсходованы, и правительство добавило из бюджета дополнительно 10 млрд, а в декабре — еще 5 млрд. Во многом именно реализация программы обусловила быстрый рост российского авторынка в 2010 году — продажи машин в стране выросли на 30% — до 1,9 млн.
Программа предполагает выдачу скидки в размере 50 тыс. руб. на покупку новой машины владельцу старого автомобиля (старше десяти лет), если он сдаст его в утиль. На сегодняшний день в рамках программы уже продано 365 тыс. автомобилей, ваучеров на получение скидок выдано 495 тыс.
Наибольшую поддержку от реализации программы получил АвтоВАЗ — в 2010 году из 280 тыс. машин, проданных с утилизационной скидкой, 214,7 тыс. пришлось на модели Lada. Хотя Андрей Дементьев заявил сегодня, что «практического значения отмена программы утилизации в 2012 году уже точно не имеет», эксперты полагают, что ее завершение существенно ударит по объемам продаж АвтоВАЗа. По оценкам Михаила Пака из ИК «Атон», в 2012 году даже с учетом поддержки от программы льготного автокредитования продажи Lada могут упасть на 10–15%.
Егор Попов

Коммерсантъ


Материалы по теме:
28/06/2022Добыча железной руды будет расти во всем мире до 2030 года
01/06/2022Акционеры Надеждинского МЗ приняли решение не выплачивать дивиденды по итогам года
24/05/2022"Северсталь" не будет выплачивать дивиденды за IV квартал 2021 года
20/05/2022КНР: производство арматуры с начала года снижено на 13,6%
17/05/2022Мировое производство железной руды снизилось в 1 квартале 2022 года

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2011/04/07/news_29964.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2022
Рейтинг@Mail.ru