Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Октябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Сентябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Яндекс цитирования

Утилизацию протянут до конца года

07 апреля 2011, 09:55

На программу выделено еще 5 млрд руб.
Как и предполагал “Ъ”, программа утилизации легковых автомобилей будет действовать до конца 2011 года, а не до мая, как планировалось раньше. Это потребует выделения из бюджета дополнительных 5 млрд руб. Общий объем затрат государства на программу составит, таким образом, 30 млрд руб. вместо изначально запланированных 10 млрд.
Как и предполагал “Ъ”, правительство в очередной и теперь уже последний раз продлит программу утилизации легковых автомобилей до 2012 года, выделив на нее дополнительно 5 млрд руб. к уже потраченным 25 млрд. Об этом сообщил сегодня премьер Владимир Путин на совещании «О продлении программы утилизации автомобилей и запуске программы обновления парка грузовых автомобилей и автобусов». Он заявил, что программа работала эффективно, хотя и признал, что «искусственное стимулирование спроса нужно постепенно сворачивать».
Круговорот хлама в российском автопроме
Как и следовало ожидать, под пресс переработчиков в основном отправляются те же модели, которые народ жаждет приобрести...
О том, что программа утилизации, скорее всего, будет продлена, еще две недели назад объявил заместитель главы Минпромторга Андрей Дементьев (см. “Ъ” от 24 марта). Однако, по информации источников “Ъ”, это решение долго согласовывалось с Минфином и Минэкономики. Исходно программа стартовала в марте 2010 года, на нее планировалось потратить лишь 10 млрд руб. Однако уже к осени они были израсходованы, и правительство добавило из бюджета дополнительно 10 млрд, а в декабре — еще 5 млрд. Во многом именно реализация программы обусловила быстрый рост российского авторынка в 2010 году — продажи машин в стране выросли на 30% — до 1,9 млн.
Программа предполагает выдачу скидки в размере 50 тыс. руб. на покупку новой машины владельцу старого автомобиля (старше десяти лет), если он сдаст его в утиль. На сегодняшний день в рамках программы уже продано 365 тыс. автомобилей, ваучеров на получение скидок выдано 495 тыс.
Наибольшую поддержку от реализации программы получил АвтоВАЗ — в 2010 году из 280 тыс. машин, проданных с утилизационной скидкой, 214,7 тыс. пришлось на модели Lada. Хотя Андрей Дементьев заявил сегодня, что «практического значения отмена программы утилизации в 2012 году уже точно не имеет», эксперты полагают, что ее завершение существенно ударит по объемам продаж АвтоВАЗа. По оценкам Михаила Пака из ИК «Атон», в 2012 году даже с учетом поддержки от программы льготного автокредитования продажи Lada могут упасть на 10–15%.
Егор Попов

Коммерсантъ


Материалы по теме:
20/09/2024IAI: в августе 2024 года мировое производство алюминия незначительно сократилось
11/09/2024За 8 месяцев стальной экспорт Китая вырос до максимума с 2016 года
10/09/2024Китай добавит сталь и алюминий на рынок квот углерода в конце 2024 года
09/09/2024Железная руда близка к самому большому недельному падению за два года
02/09/2024Русолово в январе-июне 2024 года нарастала выручку, но утроила убытки

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2011/04/07/news_29964.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru