Турецкие компании больше двух недель не проявляли особой активности в покупках лома и за счет этого смогли добиться изменения котировок в свою пользу. В последних числах марта новые сделки с американским материалом HMS № 1&2 (80:20) осуществлялись менее чем по $455 за т CFR, а стоимость несколько худшего по качеству европейского лома могла даже опускаться ниже $440 за т CFR.
Основная причина уступчивости европейских трейдеров заключается в уменьшении стоимости лома в странах Евросоюза. По предварительным данным, апрельские котировки будут ниже мартовских на 10-20 евро за т. В частности, лом HMS № 1&2 (80:20) будет обходиться итальянским и испанским заводам не более чем по 300-310 евро ($423-437) за т с доставкой.
В США ситуация неоднозначная. С одной стороны, меткомпании имеют достаточные запасы лома и вряд ли будут усердствовать с новыми закупками, а экспорт в последнее время значительно сократился. Однако, с другой стороны, трейдеры не хотят снижать цены, основываясь на дороговизне стальной продукции на местном рынке. Кроме того, нынешнее затишье на мировом рынке вряд ли продлится долго.
Землетрясение в Японии парализовало региональный рынок лома. Многие азиатские компании не хотят покупать сырье в Японии, опасаясь радиоактивного заражения. Американский материал HMS № 1&2 предлагается в контейнерах по $450-470 за т CFR, крупнотоннажные закупки в последние дни сошли на нет. Однако во второй половине апреля все ведущие покупатели вернутся на рынок, и тогда цены определенно скакнут вверх.