Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу | Забыли пароль?
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Октябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Сентябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Яндекс цитирования

«Ядерная» тема уже ставит под вопрос атомную энергетику в Европе. Какие уж тут могут быть выгоды?! Угольные

04 апреля 2011, 07:50

Японию все еще трясет, и новости об АЭС «Фукусима-1» пугают. Но так уж все устроено в экономике, что считают в таких случаях не только потери, но и выгоды. Вроде бы их нет.
Счет погибших пошел на десятки тысяч. Восстановление разрушенных районов оценивается в сотни миллиардов долларов. «Ядерная» тема уже ставит под вопрос атомную энергетику в Европе. Какие уж тут могут быть выгоды?! Угольные.
А значит, кузбасские?
Япония вообще-то до этого века имела свои предприятия по добыче угля. Хотя начало 2000-х было уже закатом угольной японской промышленности. Небольшой, правда. В 1940-60-е гг. здесь не добывали и 60 млн. тонн угля в год. Однако ж японские власти посчитали, что возить уголь из Австралии или Индонезии выгодней, чем добывать топливо для электростанций и сырье для меткомбинатов на своих шахтах и разрезах. Во многом причина тому – ухудшение горно-геологических условий на японских предприятиях.
Как рассказал «Кузбассу» представитель одной из угольных компаний области, Япония закупала не менее 50 млн. тонн импортного коксующегося угля. Объемы поставок доходили до 58 млн. т. В кризис отгрузка падала до 52 млн. т. На нынешний год был прогноз – около 55 млн. тонн. И это только коксующийся уголь. Всего же Япония до последних пор экспортировала порядка 200 млн. тонн угля. Большая часть экспорта–энергетический уголь. Так, в прошлом году японские электростанции потребили более 125 млн. тонн. В том числе российского.
Вообще наш уголь к моменту закрытия последней японской шахты здесь был известен. Еще в 1974 г. между СССР и Японией было заключено Генеральное соглашение на 20 лет. Согласно документу, мы Японии отправляли южноякутский уголь, Япония нам – машины, оборудование, материалы. В течение срока действия соглашения из СССР в Японию ушло 104 млн. т
оксующегося угля, мы же получили технику для освоения месторождений Южной Якутии и строительства части БАМа. Однако, как и в других азиатских странах, российский уголь обходят Австралия, Индонезия. Наша доля японского пирога, говорят эксперты, процентов 15. Позиции же главных кузбасских поставщиков угля в Японию – СУЭК и «Кузбассразрезугля» – сравнимы с добычей средних по мощности разрезов. СУЭК в прошлом году поставил в Японию 3,9 млн. тонн угля, «Кузбассразрезуголь» и того меньше – 1,1 млн. тонн. Однако и эти поставки считаются победой.
Японский рынок, по словам представителя одной из кузбасских угольных компаний, которая в марте должна была отгрузить туда свой первый корабль с углем (по контракту произошел форс-мажор из-за землетрясения, случившегося неделей раньше), очень специфичен. Чем и интересен. Во-первых, он дорогой. Цена на уголь на 15-20% выше, чем в среднем на азиатском рынке. Во-вторых, японцы – народ основательный. Если уж сказали «да» какому-то товару, то это надолго. Потому попасть в импортный поток этой страны все равно, что медаль получить. Правда, и заслуги требуются соответствующие. Японцы придирчивы к качеству и требуют ритмичных поставок. А вот здесь начинается «российский фактор». Если с качеством вопросов особых нет, то с поставками…
Шансы, говорят эксперты, есть у тех, кто контролирует не только угольные предприятия, но и стратегические порты на японском направлении (не надо же лишний раз напоминать, как далеко мы находимся от потребителя, и чтобы уголь стал товаром, его еще нужно доставить). А таковых в Кузбассе – СУЭК да «Кузбассразрезуголь»…
В конце февраля СУЭК открыл представительство в Японии. Руководство компании тогда напрямую связало перспективы работы в Японии с развитием своего Ванинского угольного терминала. Сейчас мощности порта приближаются к проектным 12 млн. тонн в год. Компания работает и над тем, чтобы и пропускные способности железной дороги не тормозили развитие Ванино. К слову, именно сюда с кузбасских станций Терентьевская и Ерунаково везет сейчас уголь с опережением плана «Первая грузовая компания». Говорят, что шансы на новые успехи в Японии имеет и «Кузбассразрезуголь» со своим портом «Восточный».
…На днях появились и предварительные оценки дополнительного объема угля, который может потребить Япония с поправкой на землетрясение. Это чуть более 6 млн. тонн. Немного. Тем более что конкурентов у России, повторю, предостаточно. К тому же без наших транспортных проблем. Но у Японии тоже конкуренты имеются. Южная Корея или Китай, к примеру. Это растущие рынки, где российский уголь, судя по контрактам кузбасских компаний, востребован. Опять же Европу, видимо, придется тоже переоценивать. Обернутся же чем-нибудь уже начавшиеся остановки АЭС и протесты против ядерной энергетики.
Может, конечно, и не ростом потребностей в угле…

Меткоал


Материалы по теме:
12/10/2020Часть акций российско-зимбабвийского платинового проекта может быть продана южноафриканцам
06/10/2020США могут освободить арабских вассалов от алюминиевых тарифов
04/09/2020ArcelorMittal вернет в строй две доменные печи в Европе
12/08/2020В Индии могут быть введены пошлины на индонезийскую нержавейку
27/07/2020MEPS: рост стальных цен в Южной Европе стимулируется слабым импортом

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2011/04/04/news_29819.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2020
Рейтинг@Mail.ru