![](/images/emp.gif)
Проблемы на японских заводах, производящих автокомпоненты, могут сказаться на работе петербургских заводов Nissan и Toyota не раньше лета, пока предприятиям будет достаточно запасов комплектующих. Но чтобы не допустить снижения объема выпуска машин, автозаводам придется перекраивать логистику поставок, полагают аналитики.
![](/images/emp.gif)
Запасы автокомпонентов, сформированные на петербургских заводах Nissan и Toyota, позволят предприятиям работать без перебоев и в существующем темпе до мая—июня, сообщил вчера председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП) Петербурга Алексей Чичканов, ссылаясь на встречу с представителями заводов. Проблемы могут возникнуть в середине лета, но только если поставки из Японии полностью прекратятся, говорит он. «Мы уверены, что все компании смогут решить вопрос, изменив логистику и получая комплектующие с других заводов по всему миру», — отмечает глава КИСП.
![](/images/emp.gif)
Nissan получает более 50% комплектующих из Японии, говорит директор по связям с общественностью «Ниссан Мотор Рус» Татьяна Натарова. «На ближайшее время компоненты есть и поставки идут», — отмечает представитель компании. Она не исключила проблем в среднесрочной перспективе, но не смогла уточнить, на какой срок может хватить запасов и каковы будут дальнейшие действия. Ситуация на предприятиях Toyota в Японии не оказала влияния на деятельность «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия», возможные последствия в дальнейшем будут оценены головным предприятием, сообщили в компании.
![](/images/emp.gif)
Руководитель отдела внешних связей Toyota Motor в России Татьяна Русакова заверила, что ситуация в Японии «в течение нескольких месяцев» не отразится на продажах машин: на складах и в автоцентрах автомобилей достаточно. «Как минимум на год нам хватит автомобилей и запасных частей, находящихся на европейском континенте», — сообщил представитель компании RRT, официального дилера Nissan.
![](/images/emp.gif)
Руководитель аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин добавляет, что из-за перебоев в работе заводов автокомпонентов уже останавливаются сборочные предприятия в США и при восстановлении производства комплектующих в первую очередь поставки пойдут в том числе на этот ключевой рынок. «К маю—июню российские заводы Toyota и Nissan могут столкнуться с задержками поставок компонентов от двух недель до месяца», — уверен эксперт.
![](/images/emp.gif)
У европейских заводов японских концернов запаса комплектующих на складах хватит на два-три месяца, считает директор департамента стратегического развития «Атлант-М» Алексей Терещенко. «После могут возникнуть перебои с двигателями и коробками передач, но Toyota не допустит уменьшения своей доли на рынке и сделает все, чтобы решить их», — считает эксперт. Заводы в других странах не загружены на 100%, поэтому на них можно безболезненно штамповать дополнительные детали для российского рынка, уверен представитель A.T. Kearney Moscow Евгений Богданов.