Проблемы на японских заводах, производящих автокомпоненты, могут сказаться на работе петербургских заводов Nissan и Toyota не раньше лета, пока предприятиям будет достаточно запасов комплектующих. Но чтобы не допустить снижения объема выпуска машин, автозаводам придется перекраивать логистику поставок, полагают аналитики.
Запасы автокомпонентов, сформированные на петербургских заводах Nissan и Toyota, позволят предприятиям работать без перебоев и в существующем темпе до мая—июня, сообщил вчера председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП) Петербурга Алексей Чичканов, ссылаясь на встречу с представителями заводов. Проблемы могут возникнуть в середине лета, но только если поставки из Японии полностью прекратятся, говорит он. «Мы уверены, что все компании смогут решить вопрос, изменив логистику и получая комплектующие с других заводов по всему миру», — отмечает глава КИСП.
Nissan получает более 50% комплектующих из Японии, говорит директор по связям с общественностью «Ниссан Мотор Рус» Татьяна Натарова. «На ближайшее время компоненты есть и поставки идут», — отмечает представитель компании. Она не исключила проблем в среднесрочной перспективе, но не смогла уточнить, на какой срок может хватить запасов и каковы будут дальнейшие действия. Ситуация на предприятиях Toyota в Японии не оказала влияния на деятельность «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия», возможные последствия в дальнейшем будут оценены головным предприятием, сообщили в компании.
Руководитель отдела внешних связей Toyota Motor в России Татьяна Русакова заверила, что ситуация в Японии «в течение нескольких месяцев» не отразится на продажах машин: на складах и в автоцентрах автомобилей достаточно. «Как минимум на год нам хватит автомобилей и запасных частей, находящихся на европейском континенте», — сообщил представитель компании RRT, официального дилера Nissan.
Руководитель аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин добавляет, что из-за перебоев в работе заводов автокомпонентов уже останавливаются сборочные предприятия в США и при восстановлении производства комплектующих в первую очередь поставки пойдут в том числе на этот ключевой рынок. «К маю—июню российские заводы Toyota и Nissan могут столкнуться с задержками поставок компонентов от двух недель до месяца», — уверен эксперт.
У европейских заводов японских концернов запаса комплектующих на складах хватит на два-три месяца, считает директор департамента стратегического развития «Атлант-М» Алексей Терещенко. «После могут возникнуть перебои с двигателями и коробками передач, но Toyota не допустит уменьшения своей доли на рынке и сделает все, чтобы решить их», — считает эксперт. Заводы в других странах не загружены на 100%, поэтому на них можно безболезненно штамповать дополнительные детали для российского рынка, уверен представитель A.T. Kearney Moscow Евгений Богданов.