Выборгский судостроительный завод отправил треть сотрудников в отпуск

28 марта 2011, 10:53

Проект строительства суперверфи, который собирались реализовать акционеры Выборгского судостроительного завода (ВСЗ), приостановлен. Сам завод сейчас недозагружен, из-за чего более трети его сотрудников находятся в вынужденном отпуске. Сложившуюся ситуацию на предприятии объясняют возможным переносом сроков ввода в эксплуатацию Штокмановского газоконденсатного месторождения.
Сейчас более 600 человек (это 37,5% от общего числа работников) судостроительного завода находятся в вынужденном отпуске, получая две трети от среднего заработка, сообщили в пресс-службе ВСЗ. «Недозагрузка предприятия связана в первую очередь с возможным переносом сроков ввода в эксплуатацию Штокмановского газоконденсатного месторождения и отсутствием новых заказов в рамках этого соглашения», — добавили на ВСЗ.
В 2007 году ВСЗ получил контракт на 57 млрд руб. на строительство под ключ двух полупогружных буровых установок для Штокмана. Одна из этих платформ уже проходит тестовые испытания, вторая достраивается. Ранее между ВСЗ, «Совкомфлотом» и «Газпромом» также были подписаны предварительные соглашения о продолжении строительства для шельфа, пояснили в пресс-службе. Но пока новых заказов предприятие не получило.
Под будущие заказы газовой монополии акционеры ВСЗ (физические лица, близкие к банку «Россия») планировали построить новую верфь в районе Приморска стоимостью 38 млрд руб. Источник на ВСЗ сообщил, что сейчас проект приостановлен.
Инвестиционное решение по разработке Штокмана участники проекта «Газпром», Statoil и Total планировали принять в марте этого года. Однако на днях зам­пред правления «Газпрома» Александр Медведев заявил, что заседание, на котором должно быть принято решение, продолжать ли работу по проекту в Баренцевом море, состоится в апреле. Сроки запуска месторождения уже переносились — с 2014 на 2017 год.
«После изменения в составе собственников в 2007 году ВСЗ сделал ставку исключительно на заказ «Газпрома», — говорит начальник аналитического отдела инвесткомпании БФА Денис Демин. По его словам, существовавшая производственная база не позволяла ВСЗ эффективно исполнять заказы, фактически завод имел возможность производить так называемое нижнее строение платформ — корпуса, а вся сложная начинка отдавалась на субподряд корейским корабелам. Демин считает, что для продолжения программы модернизации ВСЗ необходимы гарантированные заказы со стороны газовой монополии. «Не исключено, что пересмотр стратегии развития СПГ-мощностей вслед за событиями в Японии сможет возродить интерес «Газпрома» к выборгскому предприятию в связи с возможной реанимацией Штокмана», — заключает аналитик.

РБК дейли


Материалы по теме:
01/10/2024Крупнейший сталелитейный завод Великобритании прекратит производство после 100 лет истории
01/10/2024ThyssenKrupp может продать завод Galmed испанской Network Steel
21/08/2024Турецкая Tosyali хочет построить металлургический завод в Анголе
06/08/2024Боливийская компания Las Lomas построит новый сталелитейный завод в Парагвае
23/07/2024Турецкая Tosyali построит в Ливии завод прямого восстановления железа

Источник: http://www.metalindex.ru/news/2011/03/28/news_29651.html
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Участник рейтинга МЕТАЛЛ TOP10 Рейтинг@Mail.ru