Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Май
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Апрель
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Яндекс цитирования

ГМК НН: результаты работы транспортно-логистического блока в 2010 году

24 марта 2011, 11:47

ОАО «ГМК «Норильский никель» (далее – ГМК «Норильский никель» или Компания) подводит итоги работы транспортно-логистического блока в 2010 году.
Блок товарно-транспортной логистики обеспечивает перевозку всех грузов Компании водным, железнодорожным, автомобильным, авиационным видами транспорта. В 2010 году грузооборот по предприятиям Блока составил около 2,5 млн. тонн, из которых более 1 млн. тонн приходится на перевозки по Северному морскому пути и около 1,5 млн. тонн — по реке Енисей.
Арктический транспортный флот ГМК «Норильский никель» в составе пяти судов усиленного ледового класса грузоподъемностью 16 тыс. тонн обеспечивает круглогодичное регулярное сообщение между морскими портами Дудинка, Мурманск, Архангельск, Роттердам и Гамбург.
В 2010 г. собственными судами Компании выполнено 54 рейса, 12 прямых рейсов в порты Европы и 1 рейс в Юго-Восточную Азию.
В планах на 2011-2012 гг. проведение модернизации флота: дооборудование арктических контейнеровозов грузовыми кранами, грузоподъемностью 40 тонн каждый, что позволит производить обработку судов без постановки к оборудованному причалу - на ледяном припае, на необорудованный берег, на рейде.
В дополнение к имеющимся морским судам Компания осуществляет строительство арктического танкера. Срок завершения строительства и ввода танкера в эксплуатацию – конец 3 квартала текущего года.
В 2010 г. инициирован проект строительства топливо-перевалочной базы в Архангельске с емкостью единовременного хранения нефтепродуктов порядка 50 тыс. куб. м. Нефтебаза помимо накопления и отгрузки нефтепродуктов для Норильского промышленного района будет использоваться для бункеровки собственных ледокольно-транспортных судов. Срок завершения строительства базы – конец 2012 г., расчетная стоимость инвестиционного проекта – 790 млн. рублей.
Продолжается реализация проекта строительства собственного перегрузочного терминала в Мурманске, сумма инвестиций первого этапа составила 1,1 млрд. рублей. По завершении реализации первого этапа строительства (конец 2011 года) все грузы Компании, проходящие через Мурманск, будут обрабатываться на собственном терминале.
В 2010 г. в процессе модернизации и проведения реконструкции на собственном терминале в Мурманске было обработано 10 судов Компании, объем перевалки составил 104 тыс. тонн грузов. В 2011 г. предусмотрен рост объемов перевалки грузов до 200 тыс. тонн, а с 2012 г. - до 750 тыс. тонн в год.
В 2010 г. был инициирован ряд инвестиционных проектов по обновлению портового флота Заполярного транспортного филиала. Разработаны и утверждены бизнес-планы по строительству бункеровщика жидким топливом грузоподъемностью 1,1 тыс. тонн, стоимость проекта 300 млн. рублей, морского буксира-кантовщика мощностью 2 750 л.с., стоимостью 216 млн. рублей и речного буксира мощностью 600 л.с., стоимостью 140 млн. рублей.
Речной грузовой флот сосредоточен в ОАО «Енисейское речное пароходство» (дочернее предприятие ГМК «Норильский никель»). По состоянию на 01.01.2011 г. на балансе Енисейского пароходства состоит 676 единиц флота, включая буксирные суда, сухогрузные и нефтеналивные самоходные и несамоходные суда. Перевозка грузов осуществляется пароходством по всем судоходным рекам Енисейского речного бассейна. ОАО «Енисейское речное пароходство» является крупнейшим речным перевозчиком Красноярского Края. В 2010 году перевезено порядка 3 200 тыс. тонн грузов.
В 2010 году ГМК «Норильский никель» приступила к модернизации системы организации перевозок и управления транспортной инфраструктурой ГМК «Норильский никель» на базе транспортно-логистических программ, разработанных корпорацией Oracle. В системе будут отражены вся транспортная инфраструктура Компании и связи между её компонентами. Планируется сформировать интерактивную транспортную сеть Компании, которая будет отображать в режиме реального времени состояние перевозок. В результате внедрения системы ожидается сокращение транспортных расходов не менее чем на 2,5 % в год.
Строительство собственного флота, замена старых портальных кранов на современные мобильные краны и обновление парка погрузчиков поставили задачу обновления контейнерного парка и перехода к перевозкам грузов преимущественно в контейнерах. Контейнеризация перевозок обеспечивает сохранность и безопасность продукции на всех этапах транспортировки, сокращение сроков доставки продукции за счет уменьшения сроков грузовых работ и операций в портах перевалки, а также снижение стоимости перевозки тонны груза в среднем на 15% за счет исключения в портах перевалки расходов, связанных с обработкой навальных грузов.
В 2010 г. Компания приступила к перевозкам экспортной металлопродукции в крупнотоннажных контейнерах международных морских линий непосредственно со склада производителя до базисов поставки в Шанхае и Балтиморе. Взаимодействие с сервисами международных морских линий и контроль за исполнением перевозок обеспечивает логистический офис Компании в Европе Norilsk Nickel Logistics B.V.
На базе Мурманского транспортного филиала создано железнодорожное подразделение, которое будет обеспечивать перевозку грузов Компании в контейнерах железнодорожным транспортом – завоз файнштейна на комбинат «Североникель» Кольской ГМК, вывоз с комбината готовой продукции. Для этих целей предусмотрено приобретение одного магистрального электровоза 2ЭСSK «Ермак», одного тепловоза 2М62 и 95 единиц фитинговых платформ. Общий объем инвестиций составит порядка 350 млн. рублей.

Металлиндекс


Материалы по теме:
31/05/2023Evraz опубликовал ряд данных по производству в прошедшем году
29/05/2023MEPS прогнозирует восстановление рынка нержавеющей стали в ЕС в 2024 году
26/05/2023Минпромторг ждет увеличения выпуска российской стали в текущем году
25/05/2023Импорт железной руды в Китай в 2023 году не изменится, поскольку спрос колеблется
23/05/2023Quintain Steel в текущем году демонстрирует убыточность

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2011/03/24/news_29589.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2023
Рейтинг@Mail.ru