Землетрясение в Японии всколыхнёт мировой авторынок

18 марта 2011, 08:13

События в Японии могут обернуться серьезными проблемами для мирового автопрома. По данным экспертов, землетрясение в Японии может нанести ещё более значительный урон мировому авторынку, чем предполагалось ранее, поскольку Страна Восходящего Солнца является на сегодняшний день крупнейшим поставщиком автомобилей и автокомпонентов для производства машин. В первую очередь, по мнению специалистов, природные катаклизмы скажутся на объёмах продаж, производстве и ценах.
Большинство японских автопроизводителей приостановили свою работу. По данным портала BFM.ru, с 15 марта все заводы Honda в Японии закрыты в связи с необходимостью экономить электроэнергию. Предположительная дата возобновления работы 21 марта, однако уже за это время Honda потеряла около 16 тыс автомобилей. В Россию непосредственно из Японии поставляется только модель Accord.
Остановлены поставки и автомобилей марки Toyоta. Компания «Toyota Motor Corporation» 21 марта лишь возобновит производство автокомплектующих для поддержания производственного цикла на предприятиях «Тойота» за пределами Японии. А приостановку производства автомобилей на заводах компании и дочерних компаний в Японии решено продлить по крайней мере до 22 марта 2011 года.
В компании Nissan в настоящее время все заводы, за исключением завода Иваки, выпускающего двигатели, смогли провести частичные восстановительные работы поврежденных зданий и оборудования, но для организации доставки запчастей от подрядчиков потребуется ещё некоторое время. Что касается завода по выпуску двигателей в Иваки, который до сих пор находится в зоне сейсмической активности, работы по восстановлению мощностей завода будут более длительные, чем на других промышленных объектах.
Что касается Subaru, на сегодняшний день заводы компании остановлены, и когда работа будет возобновлена информации нет, передаёт издание.
Как отмечают эксперты, остановка работы предприятий нанесет большой удар по экономике Японии, поскольку у заводов есть и прямые потери.
Так, например, несколько тысяч новых автомобилей марок Nissan и Infiniti, уже готовых к экспорту, смыло цунами. Они должны были отправиться в дилерские центры Японии и США. Из 2300 автомобилей, 1300 моделей Infiniti были припаркованы в прибрежных зонах отправки. Пострадали также и спортивные Nissan 370Z.
Между тем, эксперты исследовательской организации IHS Automotive, мнение которых приводит Forbes, считают, что перебои в производственном процессе в первую очередь окажут влияние на логистические цепочки. Подсчитать ущерб, нанесенный японскими событиями мировому автопрому, удастся еще не скоро, поскольку многие последствия проявятся лишь через несколько месяцев. Единственную ориентировочную цифру пока опубликовало агентство Goldman Sachs: каждый день простоя заводов обходится Toyota в 72 млн долларов, а Honda - в 25 млн долларов.
Как сообщает портал BFM.ru, события в Японии скажутся и на России. Так, по некоторым данным, во Владивостоке автомобили, пригнанные из Японии, уже начали дорожать. Некоторые эксперты предсказывают, что на российском рынке в ближайшее время появятся машины, побывавшие под цунами.

РБК дейли


Материалы по теме:
11/03/2024Нашел баланс, так не теряй его! Российский и мировой рынок стали: 3-10 марта 2024 г.
26/02/2024WBMS: в 2023 году дефицит поставок меди на мировой рынок составил 658 тысяч тонн
31/01/2024Nippon Steel получит кредит в $16 млрд от трех мегабанков Японии для приобретения US Steel
25/01/2024Производство стали в Японии в 2023 году упало на 2,5% в годовом сравнении на фоне слабого спроса
27/12/2023Производство стали в Японии в январе-марте 2024 года вырастет на 1,7%

Источник: http://www.metalindex.ru/news/2011/03/18/news_29451.html
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Участник рейтинга МЕТАЛЛ TOP10 Рейтинг@Mail.ru