ТМК купила блокпакет в Волгоградского речного порта

17 марта 2011, 09:42

В Трубной металлургической компании Дмитрия Пумпянского объясняют покупку актива необходимостью оптимизации логистики поставок труб, выпускаемых Волжским трубным заводом.
Волжский трубный завод, входящий в Трубную металлургическую компанию (ТМК) Дмитрия Пумпянского, купил блокпакет акций Волгоградского речного порта за 112 млн руб. Завод перебил предложение структур главы ОСК Романа Троценко, который много лет занимается региональными портами. Но ТМК не планирует продолжить скупку акций порта, утверждая, что блокпакет компании нужен только для оптимизации перевалки грузов. Аналитики согласны, что в результате ТМК сможет снизить затраты на экспорт продукции через Каспий.
Вчера в Росимуществе состоялся аукцион по продаже 25,5% акций ОАО "Волгоградский речной порт". На пакет начальной стоимостью 64 млн руб. претендовало пять участников, в том числе Волжский трубный завод (ВТЗ) и ООО "Комплекс Аэросервис". Последнее представляет интересы холдинга "Новапорт" Романа Троценко, в начале марта ООО победило в аукционе по приобретению контрольного пакета акций аэропорта Толмачево за 2,8 млрд руб. В итоге аукцион по блокпакету порта выиграл ВТЗ, который предложил заплатить 112 млн руб. В "Новапорте" от комментариев по поводу итогов аукциона отказались, хотя аффилированные с ним структуры имеют опыт управления региональными портами: в ОАО "Московское речное пароходство" Романа Троценко входят порт Кимры, порт Касимов, порт Серпухов, Южный речной порт и другие.
В состав ОАО "Волгоградский речной порт" входят пять портов: Камышинский, Волжский, Волгоградский грузовой порты, Волгоградский пассажирский порт, Астраханский пассажирский порт. Данные 2010 года порт не раскрывает, в 2009 году выручка составила 352 млн руб., чистый убыток 30 млн руб. Мощности порта составляют более 3 млн тонн в год.
112 миллионов рублей заплатит ТМК за блокпакет Волгоградского речного порта.
В ТМК объясняют покупку актива необходимостью оптимизации логистики поставок труб, выпускаемых ВТЗ. "Волгоградский порт интересен из-за его близости к нашим производственным мощностям",— говорят в компании. Источник в ТМК добавил, что расширять присутствие в порту она не планирует: в данном случае было важно "получить возможность влиять на ситуацию и обладать административным ресурсом в транспортном узле, влияющим на деятельность холдинга". Другие порты, по словам собеседника "Ъ" в ТМК, ее не интересуют.
В 2006 году у ТМК был шанс войти на транспортный рынок — она интересовалась контрольным пакетом Таганрогского морского торгового порта, который, однако, в итоге был куплен структурами владельца НЛМК Владимира Лисина (сейчас порт входит в Universal Cargo Logistics Holding). В результате до сих пор у ТМК транспортных активов не было. Источник "Ъ" в UCL говорит, что холдинг не пошел на аукцион, потому что волгоградский порт "еле живой": перевалки там почти нет.
Однако глава агентства Infranews Алексей Безбородов называет покупку ТМК "перспективной". Сейчас эти активы стоят "копейки", поясняет эксперт, но в дальнейшем капитализация порта может вырасти, в том числе за счет перевалки грузов нового акционера. По словам Алексея Безбородова, перевод части грузов с железной дороги, которая "явно дороже", на речной путь — "приемлемый способ оптимизации логистики, тем более что Волгоград дает выход на Каспий". Надежда Малышева из Portnews оценивает экономию доставки груза по реке в летнюю навигацию (с апреля по ноябрь) по сравнению с другими видами транспорта на уровне 10%.

Коммерсантъ


Материалы по теме:

Источник: http://www.metalindex.ru/news/2011/03/17/news_29399.html
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Участник рейтинга МЕТАЛЛ TOP10 Рейтинг@Mail.ru