Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу | Забыли пароль?
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Сентябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Яндекс цитирования

Уралвагонозавод будет производить вагоны в Казахстане

18 февраля 2011, 09:33

Руководство УВЗ будет производить вагоны в Казахстане, чтобы диверсифицировать российские риски.
ОАО «Уралвагонзавод» вчера опубликовал свою инвестиционную программу на период до 2013 года, предполагающую суммарные инвестиции в техническое перевооружение и создание новых производств в размере 130 млрд рублей. Ключевым проектом должно стать строительство вагоносборочного завода в Казахстане стоимостью 12 млрд рублей. Отраслевые аналитики считают, что «Уралвагонзаводу» стоит поторопиться с проектом — на его место претендуют китайские производители, вагоны которых в 2 раза дешевле нижнетагильских.
Параметры своей инвестиционной программы «Уралвагонзавод» (УВЗ) раскрыл в ежеквартальном отчете за 4-й квартал 2010 года. Так, в 2011 году предприятие планирует инвестировать в развитие производства и техперевооружение 43,4 млрд рублей, суммарный объем инвестиций до 2013 года — 130 млрд рублей.
При этом стратегическим проектом на «Уралвагонзаводе» называют строительство вагоносборочного завода в Казахстане. Как рассказал „Ъ“ директор по инвестициям и развитию предприятия Сергей Горячев, он «направлен на диверсификацию рисков российского рынка подвижного состава». «Мы проводили анализ рынка железнодорожных вагонов Казахстана. Он схож с российским: такой же устаревший парк вагонов, что обеспечивает постоянный спрос на новую технику. К тому же в период падения спроса на отечественном рынке, рынок СНГ показывал рост», — сообщил господин Горячев. По его словам, мощность нового завода составит порядка 5 тыс. вагонов в год, общая стоимость объекта — 12 млрд рублей. «Сейчас мы обсуждаем детали проекта, идет проектирование и отбор земельного участка. На первоначальном этапе новое производство будет оформлено как 100%-я дочерняя структура „Уралвагонзавода“, в дальнейшем не исключено привлечение стороннего инвестора, в том числе и с казахской стороны. Проектирование УВЗ проведет за свой счет, строительство — за счет кредитных ресурсов», — пояснил господин Горячев. Запланированный срок начала строительства — 2013 год.
ОАО «НПК „Уралвагонзавод“» производит бронетанковую технику, железнодорожный подвижной состав. 100% акций принадлежит Росимуществу. Выручка в 2009 году — 36,2 млрд руб., чистый убыток — 7,1 млрд руб. В рамках корпорации объединено около 12 предприятий машиностроения.
Отраслевые аналитики отмечают, что для «Уралвагонзавода» выход на казахский рынок — вынужденная мера, так как спрос на подвижной состав в России уже достиг своего пика, и с 2013 года ожидается снижение числа заказов. «Пик спроса на вагоны пришелся на 2010 год, высокий уровень загрузки вагоностроителей продержится еще год-два. Дальше будет постепенное падение объемов. Кроме того, скоро откроют производство грузовых вагонов „Тихвинский вагоносборочный завод“ и „Промтрактор-вагон“, которые перетянут часть заказов на себя. По моим оценкам, к 2013 году УВЗ может потерять заказ на 5 тыс. вагонов в год (сейчас компания производит 20-22 тыс. вагонов ежегодно. — „Ъ“)», — считает генеральный директор ИА INFOline Михаил Бурмистров. По его мнению, емкость рынка грузовых вагонов в Казахстане составляет порядка 10 тыс. вагонов ежегодно. Открыв площадку в Казахстане, «Уралвагонзавод» получит, помимо дополнительного рынка, еще одно важное преимущество — он становится менее зависим от позиции РЖД и ее дочерних структур, в том числе и в вопросах ценообразования (как ранее сообщал „Ъ“, в 2008 году РЖД настояло на снижении закупочных цен с 1,5 млн руб. до 1,2 млн руб. при себестоимости около 1 млн руб. ).
Но УВЗ стоит поторопиться с казахстанским проектом, отмечают аналитики. Глава исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов считает, что существенным риском для УВЗ может стать выход на казахский рынок китайской продукции. «Насколько мне известно, китайцы активно ведут переговоры с Казахской железной дорогой по сертификации своей продукции. Если это произойдет, то казахский рынок будет заполнен дешевыми (около 450 тыс. руб. за вагон) вагонами, с которыми УВЗ не сможет конкурировать по цене (минимальная цена вагона УВЗ — 1 млн рублей)», — говорит он.

Коммерсантъ


Материалы по теме:
22/09/2020Тайваньская компания будет производить нержавеющие трубы в Турции
16/09/2020Канадская First Quantum будет расширять крупнейший медный рудник в Замбии
02/09/2020Nippon Steel будет расширяться за рубежом, но не в Японии
26/08/2020ОМК будет строить электрометаллургический комплекс в Выксе
25/08/2020Чусовской МЗ будет поставлять многолистовые рессоры на предприятие Ford Sollers

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2011/02/18/news_28783.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2020
Рейтинг@Mail.ru