Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Март
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Февраль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829
Яндекс цитирования

"Соллерс" переводит корейские на японский

11 февраля 2011, 09:52

"Соллерс" намерен начать сборку внедорожников Toyota Land Cruiser Prado на Дальнем Востоке. Продавать машины будет Toyota, то есть "Соллерс" впервые откажется от одного из своих главных приоритетов — права дистрибуции производимых автомобилей. Причина в том, что за счет проекта с Toyota "Соллерс" рассчитывает не столько заработать прибыль, сколько хотя бы окупить те затраты, которые несет в другом проекте на Дальнем Востоке — сборке внедорожников корейской SsangYong.
Вчера японская газета Nikkei сообщила, что "Соллерс" ведет переговоры с Toyota о совместной организации производства на Дальнем Востоке. По данным Nikkei, речь идет о создании СП, в котором 50% получит "Соллерс", а оставшиеся 50% — японский торговый дом Mitsui, который представляет интересы Toyota в проекте. Мощность СП составит около 30 тыс. машин в год. По словам источников "Ъ", знакомых с деталями проекта, речь идет о сборке Toyota Land Cruiser Prado. Правом их продажи будет обладать Toyota, а "Соллерс" займется лишь контрактной сборкой в интересах японцев. Начать производство планируется в 2012 году. В Toyota и "Соллерсе" от комментариев отказались.
СП "Соллерса" и Mitsui получит статус инвестора в рамках режима промышленной сборки, то есть будет обладать правом беспошлинного импорта компонентов для выпуска Prado, говорят источники "Ъ". "Соллерс" выступил одним из главных лоббистов ужесточения режима промсборки (в частности, поднятия минимальной планки мощностей по нему до 300 тыс. машин), это соглашение будет заключено на старых условиях (они требуют объема всего 25 тыс. автомобилей). Формально министерства имеют право подписывать такие соглашения только с личного поручения премьера или президента. По данным собеседников "Ъ", на прошлой неделе "Соллерс" добился соответствующего поручения Владимира Путина. Проекту пыталось противостоять Минэкономики, но во вторник (уже после того, как появилось премьерское поручение) с министерством удалось договориться.
О том, что "Соллерс" ведет переговоры с Toyota, источники "Ъ" говорят с лета 2010 года. Но до сих пор никто не воспринимал проект всерьез, в том числе сам "Соллерс", который официально опровергал "Ъ" факт переговоров. Дело в том, что до последнего времени переговоры не вела сама Toyota, ее интересы представляла Mitsui, с которой у "Соллерса" уже есть СП по доставке компонентов для другого проекта компании на Дальнем Востоке — сборки внедорожников корейской SsangYong. Детально обсудить проект с Toyota удалось лишь на прошлой неделе, рассказывают собеседники "Ъ". Но главное, "никто особо не надеялся, что Владимир Путин позволит работать по "старой" промсборке".
Более того, проект с Toyota противоречит одному из ключевых принципов стратегии "Соллерса" — акценте на самостоятельной дистрибуции и продаже продукта. В компании всегда подчеркивали, что самая высокая рентабельность не в производстве, а в продаже и сервисе, поэтому именно этот бизнес является ключевым, а сборка машин, скорее, средство снижения издержек. Теперь же речь идет о том, что "Соллерс" займется низкорентабельной контрактной сборкой в чужих интересах. Вряд ли такой проект добавит серьезной стоимости бизнесу, говорит Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала", хотя понятно, "что в убыток "Соллерс" работать не стал бы". "Но здесь речь идет в первую очередь о некоем полусоциальном проекте, ведь государство обещало наполнить рынок Дальнего Востока машинами локальной сборки",— считает аналитик.
Впрочем, по словам одного из чиновников, проект необходим и самому "Соллерсу". Сборка SsangYong на Дальнем Востоке убыточна, поскольку объемы производства крайне малы (около 14 тыс. машин в 2010 году). "Соллерс" не покрывает затраты на инфраструктуру, в частности на энергетику, поясняет чиновник, и за счет сборки Toyota "Соллерс" надеется хоть как-то восполнить эти издержки.

Коммерсантъ


Материалы по теме:

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2011/02/11/news_28607.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru