Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Октябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Сентябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Яндекс цитирования

Renault-Nissan обещает АвтоВАЗу господство на постсоветском пространстве

11 февраля 2011, 09:51

Renault-Nissan объявил о своих планах в отношении альянса с АвтоВАЗом и российского рынка в целом. Уже через два года он должен стать четвертым по значимости для Renault-Nissan, а к 2016 году альянс планирует занять не менее 40% рынка СНГ, продавая 1,6 млн автомобилей. Но для этого альянсу придется существенно увеличить производственные мощности.
Вчера в Париже глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон представил стратегию развития Renault до 2016 года. В плане под названием "Drive the Change" одно из ключевых мест отведено рынку России. Уже к 2013 году он станет четвертым по значимости для Renault после Франции, Бразилии и Германии (сейчас Россия лишь девятая, объем продаж Renault за 2010 год — 96 тыс. машин). К 2016 году альянс Renault-Nissan—АвтоВАЗ должен занять не менее 40% рынка не только России, но и в целом стран СНГ, уточнил глава российского офиса Renault Бруно Анселен. К этому времени, по его прогнозам, на упомянутых рынках будет продаваться порядка 4 млн машин в год, то есть трехсторонний альянс (с учетом бренда Lada) должен производить не менее 1,6 млн машин в год.
Таких мощностей у Renault-Nissan—АвтоВАЗ в России сегодня нет, признал господин Анселен. АвтоВАЗ способен выпускать до 900 тыс. машин, завод Renault в Москве — 160 тыс. машин, а Nissan в Петербурге — 40 тыс. машин. Впрочем, оговорился Бруно Анселен, эти цифры пока не учитывают мощности автозавода "ИжАвто", который в интересах Renault-Nissan вскоре должен быть куплен АвтоВАЗом (более на 200 тыс. машин). Но даже с учетом этого предприятия остается дефицит мощностей на уровне 200-300 тыс. в год.
Теоретически АвтоВАЗ можно "разогнать" до 1-1,1 млн машин в год за счет оптимизации производственных процессов, отметил господин Анселен. Но в целом же вопрос о том, где альянс возьмет недостающие мощности, остается пока открытым.
Подобные громкие заявления альянс делал только до кризиса. Правда, тогда топ-менеджмент Renault-Nissan не признавал, что заинтересован в интенсивном наращивании мощностей, в том числе за счет их возможных покупок на территории СНГ, и за него эти планы обнародовало руководство АвтоВАЗа. Следуя этой логике, завод даже приобрел 25% акций сборочного предприятия "Азия-Авто" в Казахстане, но масштабных проектов на нем запущено не было. Пока Renault намерен развивать свою площадку в Москве (к 2013 году на ней будет выпускаться минимум шесть моделей), а также, возможно, запустить производство на "ИжАвто", отметил господин Анселен.
В то же время владение АвтоВАЗом до сих приносит Renault убытки: в 2010 году это ?21 млн (высчитано с сентября 2009 года по сентябрь 2010 года, поскольку АвтоВАЗ отчитывается за год на квартал позже Renault). Однако альянс это не смущает. Карлос Гон вчера сказал, что приоритет для Renault в случае с АвтоВАЗом — это "не финансовые показатели, а возможность производственной кооперации". Господин Анселен добавил, что важнее всего до конца этого года начать тестовое производство моделей на базе В0 на АвтоВАЗе (универсала и коммерческого фургона).
По словам источников "Ъ", такая позиция означает, что в целом покупка контроля в АвтоВАЗе — "далеко не первый приоритет для альянса". Renault-Nissan способен запустить производственные проекты как на АвтоВАЗе, так и на "ИжАвто" и без покупки 51% акций завода. Проекту на АвтоВАЗе уже дан старт (оборудование начнет монтироваться через несколько недель), а "ИжАвто" без поддержки Renault-Nissan остановится. АвтоВАЗ признавал, что с начала 2012 года прекратит поставлять "ИжАвто" машинокомплекты для выпуска "классики", чтобы она не конкурировала с другими моделями Lada. Помимо моделей Renault-Nissan, альтернативы "классики" у "ИжАвто" нет. Сделка по продаже контроля в АвтоВАЗе нужнее инвесткомпании "Тройка Диалог" (владеет блокпакетом завода), соглашается Михаил Пак из ИК "Атон", но Renault-Nissan "наверняка ее совершит, рано или поздно". Карлос Гон заметил, что переговоры могут быть окончены уже в этом году.

Коммерсантъ


Материалы по теме:
18/07/2024Commerzbank обещает рост падающим ценам никеля
03/06/2024Tata Steel обещает ускорить процесс декарбонизации Великобритании
19/04/2024Китай обещает действовать после призывов США ввести тарифы на стальную продукцию
24/01/2024Heraeus обещает выравнивание цен на платину и палладий
05/12/2023Норникель обещает баланс на рынке меди в 2024 году

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2011/02/11/news_28606.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru