Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Июнь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Яндекс цитирования

Renault-Nissan обещает АвтоВАЗу господство на постсоветском пространстве

11 февраля 2011, 09:51

Renault-Nissan объявил о своих планах в отношении альянса с АвтоВАЗом и российского рынка в целом. Уже через два года он должен стать четвертым по значимости для Renault-Nissan, а к 2016 году альянс планирует занять не менее 40% рынка СНГ, продавая 1,6 млн автомобилей. Но для этого альянсу придется существенно увеличить производственные мощности.
Вчера в Париже глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон представил стратегию развития Renault до 2016 года. В плане под названием "Drive the Change" одно из ключевых мест отведено рынку России. Уже к 2013 году он станет четвертым по значимости для Renault после Франции, Бразилии и Германии (сейчас Россия лишь девятая, объем продаж Renault за 2010 год — 96 тыс. машин). К 2016 году альянс Renault-Nissan—АвтоВАЗ должен занять не менее 40% рынка не только России, но и в целом стран СНГ, уточнил глава российского офиса Renault Бруно Анселен. К этому времени, по его прогнозам, на упомянутых рынках будет продаваться порядка 4 млн машин в год, то есть трехсторонний альянс (с учетом бренда Lada) должен производить не менее 1,6 млн машин в год.
Таких мощностей у Renault-Nissan—АвтоВАЗ в России сегодня нет, признал господин Анселен. АвтоВАЗ способен выпускать до 900 тыс. машин, завод Renault в Москве — 160 тыс. машин, а Nissan в Петербурге — 40 тыс. машин. Впрочем, оговорился Бруно Анселен, эти цифры пока не учитывают мощности автозавода "ИжАвто", который в интересах Renault-Nissan вскоре должен быть куплен АвтоВАЗом (более на 200 тыс. машин). Но даже с учетом этого предприятия остается дефицит мощностей на уровне 200-300 тыс. в год.
Теоретически АвтоВАЗ можно "разогнать" до 1-1,1 млн машин в год за счет оптимизации производственных процессов, отметил господин Анселен. Но в целом же вопрос о том, где альянс возьмет недостающие мощности, остается пока открытым.
Подобные громкие заявления альянс делал только до кризиса. Правда, тогда топ-менеджмент Renault-Nissan не признавал, что заинтересован в интенсивном наращивании мощностей, в том числе за счет их возможных покупок на территории СНГ, и за него эти планы обнародовало руководство АвтоВАЗа. Следуя этой логике, завод даже приобрел 25% акций сборочного предприятия "Азия-Авто" в Казахстане, но масштабных проектов на нем запущено не было. Пока Renault намерен развивать свою площадку в Москве (к 2013 году на ней будет выпускаться минимум шесть моделей), а также, возможно, запустить производство на "ИжАвто", отметил господин Анселен.
В то же время владение АвтоВАЗом до сих приносит Renault убытки: в 2010 году это ?21 млн (высчитано с сентября 2009 года по сентябрь 2010 года, поскольку АвтоВАЗ отчитывается за год на квартал позже Renault). Однако альянс это не смущает. Карлос Гон вчера сказал, что приоритет для Renault в случае с АвтоВАЗом — это "не финансовые показатели, а возможность производственной кооперации". Господин Анселен добавил, что важнее всего до конца этого года начать тестовое производство моделей на базе В0 на АвтоВАЗе (универсала и коммерческого фургона).
По словам источников "Ъ", такая позиция означает, что в целом покупка контроля в АвтоВАЗе — "далеко не первый приоритет для альянса". Renault-Nissan способен запустить производственные проекты как на АвтоВАЗе, так и на "ИжАвто" и без покупки 51% акций завода. Проекту на АвтоВАЗе уже дан старт (оборудование начнет монтироваться через несколько недель), а "ИжАвто" без поддержки Renault-Nissan остановится. АвтоВАЗ признавал, что с начала 2012 года прекратит поставлять "ИжАвто" машинокомплекты для выпуска "классики", чтобы она не конкурировала с другими моделями Lada. Помимо моделей Renault-Nissan, альтернативы "классики" у "ИжАвто" нет. Сделка по продаже контроля в АвтоВАЗе нужнее инвесткомпании "Тройка Диалог" (владеет блокпакетом завода), соглашается Михаил Пак из ИК "Атон", но Renault-Nissan "наверняка ее совершит, рано или поздно". Карлос Гон заметил, что переговоры могут быть окончены уже в этом году.

Коммерсантъ


Материалы по теме:
18/07/2024Commerzbank обещает рост падающим ценам никеля
03/06/2024Tata Steel обещает ускорить процесс декарбонизации Великобритании
19/04/2024Китай обещает действовать после призывов США ввести тарифы на стальную продукцию
24/01/2024Heraeus обещает выравнивание цен на платину и палладий
05/12/2023Норникель обещает баланс на рынке меди в 2024 году

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2011/02/11/news_28606.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru