Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Май
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Апрель
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Яндекс цитирования

Renault-Nissan обещает АвтоВАЗу господство на постсоветском пространстве

11 февраля 2011, 09:51

Renault-Nissan объявил о своих планах в отношении альянса с АвтоВАЗом и российского рынка в целом. Уже через два года он должен стать четвертым по значимости для Renault-Nissan, а к 2016 году альянс планирует занять не менее 40% рынка СНГ, продавая 1,6 млн автомобилей. Но для этого альянсу придется существенно увеличить производственные мощности.
Вчера в Париже глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон представил стратегию развития Renault до 2016 года. В плане под названием "Drive the Change" одно из ключевых мест отведено рынку России. Уже к 2013 году он станет четвертым по значимости для Renault после Франции, Бразилии и Германии (сейчас Россия лишь девятая, объем продаж Renault за 2010 год — 96 тыс. машин). К 2016 году альянс Renault-Nissan—АвтоВАЗ должен занять не менее 40% рынка не только России, но и в целом стран СНГ, уточнил глава российского офиса Renault Бруно Анселен. К этому времени, по его прогнозам, на упомянутых рынках будет продаваться порядка 4 млн машин в год, то есть трехсторонний альянс (с учетом бренда Lada) должен производить не менее 1,6 млн машин в год.
Таких мощностей у Renault-Nissan—АвтоВАЗ в России сегодня нет, признал господин Анселен. АвтоВАЗ способен выпускать до 900 тыс. машин, завод Renault в Москве — 160 тыс. машин, а Nissan в Петербурге — 40 тыс. машин. Впрочем, оговорился Бруно Анселен, эти цифры пока не учитывают мощности автозавода "ИжАвто", который в интересах Renault-Nissan вскоре должен быть куплен АвтоВАЗом (более на 200 тыс. машин). Но даже с учетом этого предприятия остается дефицит мощностей на уровне 200-300 тыс. в год.
Теоретически АвтоВАЗ можно "разогнать" до 1-1,1 млн машин в год за счет оптимизации производственных процессов, отметил господин Анселен. Но в целом же вопрос о том, где альянс возьмет недостающие мощности, остается пока открытым.
Подобные громкие заявления альянс делал только до кризиса. Правда, тогда топ-менеджмент Renault-Nissan не признавал, что заинтересован в интенсивном наращивании мощностей, в том числе за счет их возможных покупок на территории СНГ, и за него эти планы обнародовало руководство АвтоВАЗа. Следуя этой логике, завод даже приобрел 25% акций сборочного предприятия "Азия-Авто" в Казахстане, но масштабных проектов на нем запущено не было. Пока Renault намерен развивать свою площадку в Москве (к 2013 году на ней будет выпускаться минимум шесть моделей), а также, возможно, запустить производство на "ИжАвто", отметил господин Анселен.
В то же время владение АвтоВАЗом до сих приносит Renault убытки: в 2010 году это ?21 млн (высчитано с сентября 2009 года по сентябрь 2010 года, поскольку АвтоВАЗ отчитывается за год на квартал позже Renault). Однако альянс это не смущает. Карлос Гон вчера сказал, что приоритет для Renault в случае с АвтоВАЗом — это "не финансовые показатели, а возможность производственной кооперации". Господин Анселен добавил, что важнее всего до конца этого года начать тестовое производство моделей на базе В0 на АвтоВАЗе (универсала и коммерческого фургона).
По словам источников "Ъ", такая позиция означает, что в целом покупка контроля в АвтоВАЗе — "далеко не первый приоритет для альянса". Renault-Nissan способен запустить производственные проекты как на АвтоВАЗе, так и на "ИжАвто" и без покупки 51% акций завода. Проекту на АвтоВАЗе уже дан старт (оборудование начнет монтироваться через несколько недель), а "ИжАвто" без поддержки Renault-Nissan остановится. АвтоВАЗ признавал, что с начала 2012 года прекратит поставлять "ИжАвто" машинокомплекты для выпуска "классики", чтобы она не конкурировала с другими моделями Lada. Помимо моделей Renault-Nissan, альтернативы "классики" у "ИжАвто" нет. Сделка по продаже контроля в АвтоВАЗе нужнее инвесткомпании "Тройка Диалог" (владеет блокпакетом завода), соглашается Михаил Пак из ИК "Атон", но Renault-Nissan "наверняка ее совершит, рано или поздно". Карлос Гон заметил, что переговоры могут быть окончены уже в этом году.

Коммерсантъ


Материалы по теме:
26/02/2025ЕС обещает поддержку сталелитейному сектору в связи с надвигающимися пошлинами США
04/12/2024Трамп обещает заблокировать приобретение US Steel компанией Nippon Steel
29/10/2024Акции китайских сталелитейщиков подскочили, поскольку ассоциация обещает продвигать реформы
16/10/2024Арнест через год обещает запустить баночный завод в Узбекистане
18/07/2024Commerzbank обещает рост падающим ценам никеля

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2011/02/11/news_28606.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru