Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу | Забыли пароль?
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Сентябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Яндекс цитирования

Спор потребителей и производителей металла рассудит Игорь Сечин

02 февраля 2011, 10:05

Вице-премьеру Игорю Сечину предстоит поставить точку в ценовом споре металлургов и автозаводов. В пятницу он соберет глав крупнейших сталелитейных и автомобильных компаний. Автопроизводители собираются привлечь тяжелую артиллерию: их интересы будет представлять глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов.
Конфликт металлургов с автопроизводителями вышел на правительственный уровень. Как рассказали РБК daily сразу несколько чиновников, а также источники в металлургических и автомобильных компаниях, в ближайшие дни вице-премьер Игорь Сечин соберет производителей и потребителей металла, чтобы разрешить спор о ценах на автолист. Предварительно встреча назначена на 4 февраля. Также источники РБК daily в нескольких меткомпаниях говорят, что в четверг в Минэкономразвития запланировано обсуждение экспортных пошлин на металлопрокат и руду «на уровне департамента».
От автопрома на совещании будут присутствовать представители крупнейших автозаводов. Как стало известно РБК daily, гендиректор КамАЗа Сергей Когогин и президент АвтоВАЗа Игорь Комаров еще вчера вылетели в Москву. Подтвердили свое участие и в группе ГАЗ. Присутствие на встрече пока не подтвердили только в Sollers, где отметили, что приглашение на совещание не получали.
Кроме того, замолвить слово за автопроизводителей обещает Сергей Чемезов, глава совета директоров АвтоВАЗа и КамАЗа. «Цена должна всех устраивать, а нас не устраивает такое повышение. Мы будем участвовать в совещании, так как АвтоВАЗ очень заинтересован в разрешении этой проблемы», — отметил директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков.
Как стало известно РБК daily, о готовящемся совещании у Сечина уведомили НЛМК и «Северсталь». В самих компаниях отказались от комментариев. Неизвестно, примут ли участие другие представители отрасли, но о совещании слышали все.
В аппарате Игоря Сечина не смогли прокомментировать информацию о предстоящем совещании. Но на автозаводах считают, что выход из тупика можно найти только в его кабинете.
Два дня назад АвтоВАЗ заявил, что заключил временный месячный контракт с «Северсталью» на поставки металлопроката. Президент автозавода Игорь Комаров назвал эту меру вынужденной, иначе пришлось бы остановить конвейер. Источники РБК daily, близкие к переговорам автозавода с металлургами, утверждают, что вопрос об остановке конвейера в феврале действительно обсуждался. Sollers со вчерашнего дня уже остановил на две недели конвейер УАЗа. За это время компания рассчитывает договориться о поставках автолиста по приемлемым ценам.
Подорожание металла вызовет резкий рост цен на российские авто: АвтоВАЗ прямо оценил предлагаемый «Северсталью» рост цен на металл в 2011 году на 30% как неприемлемый. «Правительству очень дорого обошлось выравнивание ситуации на АвтоВАЗе, и теперь, когда завод только что начинает вставать с колен, на него обрушилось необоснованное повышение цены на металлопрокат», — отметил собеседник РБК daily. Он также подчеркнул, что отечественные автопроизводители сейчас изучают возможность покупки металла за рубежом. «Но как бы мы ни бравировали, что уйдем от них, заменить их некем», — сетует собеседник на другом автозаводе. По его словам, металлурги сейчас диктуют свои условия.
Повторяется август 2008 года, когда повышение цен на металл заставило автозаводы обратиться к вице-премьеру Игорю Сечину. Тогда в спор пришлось вмешаться премьер-министру Владимиру Путину, который предложил металлургам вернуться к долгосрочным контрактам с потребителями. Вмешательство главы правительства решило проблему лишь на короткий срок. Уже в конце 2010 года АвтоВАЗ пожаловался в ФАС на «Северсталь», но антимонопольное ведомство не увидело нарушений в действиях меткомпании.
В этом году следствием нового кон­фликта металлургов с автопроизводителями может стать введение экспортных пошлин на руду и прокат. Как сообщил ранее замминистра экономического развития Андрей Слепнев, решение по этому вопросу может быть принято в течение месяца. Источник в одной из меткомпаний пояснил РБК daily, что к снижению цен на металлопрокат эта мера не приведет, и отметил, что расценивает эту ситуацию как попытку потребителей использовать государство в своих интересах.

РБК daily


Материалы по теме:
28/07/2020Россия выиграла в ВТО спор по сварным трубам с ЕС
29/06/2020Иран потеснит Бразилию и Турцию в списке крупнейших производителей стали
19/06/2020На мировом рынке алюминия увеличивается избыток предложения первичного металла
01/04/2020Индекс лояльности потребителей БМЗ превысил отметку в 85 процентов
21/01/2020На рынке лития обостряется борьба за потребителей

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2011/02/02/news_28355.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2020
Рейтинг@Mail.ru