До конца января Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обещает дать ответ на жалобу АвтоВАЗа на повышение «Северсталью» цен на листовой прокат в 2011 году на 30%. В ожидании этого решения «Северсталь» решила пойти в наступление, сообщив, что с ее условиями уже согласились ГАЗ и Sollers, а несговорчивость проявляет только АвтоВАЗ. Правда, Sollers называет договоренности временными и вынужденными, а АвтоВАЗ намерен дождаться решения ФАС.
Спор российских металлургов и их потребителей о цене проката летом прошлого года взялся разрешить премьер Владимир Путин. В результате тому же АвтоВАЗу удалось договориться о повышении цен на металлопрокат на 22,4%, тогда как «Северсталь» хотела поднять цену на 31%. Но компромисс на рынке продержался лишь полгода. В начале декабря 2010 года АвтоВАЗ подал в ФАС жалобу на «Северсталь» из-за намерения повысить в 2011 году цены на листовой прокат на 30%.
Вчера «Северсталь» сообщила, что достигла устраивающих как производителя, так и потребителя металлопроката договоренностей с группой ГАЗ и Sollers. Но переговоры с АвтоВАЗом о поставках на 2011 год продолжаются. В 2010 году, отмечают в «Северстали», компания пошла навстречу АвтоВАЗу, фактически дотируя поставляемую продукцию.
Теперь металлурги призывают партнеров отказаться от такой практики.
«Северсталь» считает повышение отпускных цен оправданным, в первую очередь, потому, что, несмотря на низкую эффективность продаж в 2010 году, поставили в адрес АвтоВАЗа 200 тыс. т холоднокатаного металлопроката — в два раза больше, чем было предусмотрено соглашениями. Кроме того, в «Северстали» отмечают, что рост затрат на производство в 2011 году составит не менее 15% из-за роста тарифов естественных монополий.
На АвтоВАЗе вчера отметили, что по-прежнему ждут ответа ФАС. «Если цена на металл в 2011 году вырастет на 30%, как на этом настаивает «Северсталь», автомобили Lada существенно подорожают, на что мы пойти не можем, — отмечают на автозаводе. — Вероятно, поставщики, видя рост рынка и общее улучшение экономической ситуации, решили получить максимальную прибыль, забывая о том, что это может подорвать начавшуюся стабилизацию автопрома».
А в Sollers подчеркнули, что договоренности с «Северсталью» временные. «На месяц-два, чтобы не допустить остановки производства, — поясняют в компании. — Переговоры о годовом контракте продолжаются, и мы считаем, что под повышением цен «Северсталью» нет экономических оснований». В группе ГАЗ не стали комментировать ситуацию.