Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Май
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Апрель
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Яндекс цитирования

Brunswick Rail: причина возникающего дефицита вагонов - в нестабильности спроса

19 ноября 2010, 16:21

Brunswick Rail, крупная компания на рынке оперативного лизинга грузовых вагонов России и СНГ, приняла участие в международной конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава 2010», проходившей 12 ноября 2010 года в отеле «Ренессанс Москва». В рамках мероприятия руководитель отдела маркетинга и аналитических исследований Brunswick Rail Дмитрий Бовыкин выступил с докладом от имени компании.
Конференция объединила администрации железных дорог (ж/д) СНГ, производителей грузовых вагонов, операторов рынка, консалтинговые и лизинговые компании. В ходе мероприятия были затронуты такие вопросы, как структура и динамика железнодорожного грузооборота и вагоностроения в странах СНГ, прогноз темпов обновления вагонного парка и цен на подвижной состав, кредитование и лизинговые программы для участников рынка.
На второй сессии конференции «Рынок полувагонов» руководитель отдела маркетинга и аналитических исследований компании Brunswick Rail Дмитрий Бовыкин представил доклад «Тенденции и прогнозы на рынке полувагонов в нынешней экономической ситуации». Основное внимание было уделено анализу причин возникновения дефицита вагонов на рынке и подходам к прогнозированию ситуации. Сравнивая динамику производства грузовых вагонов (и спроса на них) с объемом ж/д перевозок и уровнями мирового и российского ВВП, г-н Бовыкин отметил, что вследствие сырьевого характера экономики России любые изменения спроса на сырьевые товары приводят к значительно более резким колебаниям спроса на подвижной состав. Так, в кризисном 2009 году падение уровня мирового ВВП составило всего 2,7% (к 2008 г.), уровень ВВП РФ снизился на 8%, погрузки по сети РЖД — на 15%, а производство вагонов (и спрос на них) сократилось почти вдвое.
Указывая на восстановление рынка в этом году, спикер обратил внимание на то, что причина возникающего дефицита вагонов ― в нестабильности спроса. Сегодня спрос наблюдается на уровне +120% к показателям 2009 года. Помимо сырьевого фактора российской экономики (и действия так называемого «эффекта хлыста»), г-н Бовыкин обозначил, что колебание спроса вызывает и стремление грузообразующих компаний приобрести больше ж/д вагонов, чем им это необходимо. Основными покупателями являются предприятия добывающей и металлургической отраслей, на продукцию которых фиксируется уверенный рост спроса. Но заводы по производству ж/д подвижного состава, даже работая на пределе мощностей, не в состоянии обеспечить возросший спрос на их продукцию. Подобная ситуация подстегивает рост спекулятивной составляющей цены на вагон. Г-н Бовыкин заявил, что показатели цены на вагон 2010 года схожи с данными на третий квартал 2008 года, когда спекулятивная составляющая была максимальной. Сегодня данный параметр оценивается на уровне 25% от стоимости вагона.
В заключение своего выступления спикер провел сравнение экономики перевозки различных типов грузов по ж/д с рыночной стоимостью транспортируемых грузов. Было показано, что производители угля и стали в периоды дефицита на вагоны имеют существенно различные стимулы для покупки полувагонов. Первые активны во время насыщенного вагонами рынка, вторые ― в период дефицита на них.
«Ажиотажный спрос на вагоны со стороны добывающих и металлургических компаний понятен. Они хотят обеспечить транспортную безопасность своего бизнеса и поэтому приобретают вагоны с избытком. Компания Brunswick Rail очень остро ощущает нехватку вагонов на рынке. По уровню спекулятивной составляющей в цене вагона ситуация начинает напоминать 2008 год, но есть и отличия. Если до кризиса основным инструментом был финансовый лизинг, то сегодня многие компании готовы брать вагоны в аренду, чтобы застраховаться от резких колебаний цен», ― отметил Дмитрий Бовыкин, руководитель отдела маркетинга и аналитических исследований компании Brunswick Rail.


МеталлИндекс


Материалы по теме:
23/04/2024MEPS: cталелитейная промышленность ЕС сталкивается с проблемами спроса и предложения
10/04/2024Цена на железную руду продолжает расти на надеждах на улучшение спроса в Китае
28/03/2024Железная руда упала до недельного минимума из-за опасений по поводу спроса в Китае
25/03/2024Цена на железную руду будет еженедельно расти на перспективах улучшения спроса в Китае
20/03/2024Упадет ли производство стали в Китае в марте на фоне низкого спроса?

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2010/11/19/news_27269.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru