![](/images/emp.gif)
АО НПК «Уралвагонзавод» назвал преждевременными заявления ОАО «РЖД» и «Первой грузовой компании» (ПГК) о том, что причиной аварии на Восточно-Сибирской магистрали стал брак продукции УВЗ. Напомним, 12 ноября на железнодорожном перегоне Хингуй-Худоеланская (Восточно-Сибирская железная дорога) произошел сход 12 вагонов ПГК, груженых углем. РЖД заявила, что причиной инцидента мог стать брак литейных деталей тележек для железнодорожных вагонов, изготовленных УВЗ.
![](/images/emp.gif)
В официальном сообщении уральского вагоностроительного завода сказано, что основными причинами схода вагонов могут быть не только производственный брак, но и нарушения правил эксплуатации. После ЧП на место аварии выехала рабочая группа технических специалистов корпорации УВЗ, чтобы совместно с комиссией РЖД разобраться в причинах происшествия. В сообщении отмечено, что вагон, который сошел с пути первым, летом прошлого года проходил деповский ремонт в ОАО «Вагоноремонтное предприятие ГОТНЯ».
![](/images/emp.gif)
Между тем, специальная комиссия ОАО «РЖД» заявляет, что причиной схода стал излом боковой рамы тележки одного из вагонов, изготовленного УВЗ в 2002 году. Пресс-служба ОАО «РЖД» подчеркивает, что с 2006 года на железных дорогах России произошло 30 случаев изломов боковых рам тележек, произведенных уральским предприятием. Только в 2010 году по вине УВЗ произошло 10 изломов. Это в очередной раз подтверждает, что технология изготовления литых деталей тележек грузовых вагонов, применяемых на заводе, не обеспечивает безопасность движения железнодорожного транспорта.
![](/images/emp.gif)
«Компания неоднократно обращала внимание руководства завода на низкое качество выпускаемых вагонов, вносило предложения об ужесточении контроля за соблюдением технологии работы, о модернизации литейного производства и внедрении системы гарантийного обслуживания. Исчерпывающие меры со стороны УВЗ не принимаются. Проблема качества продукции ОАО «НПК «Уралвагонзавод» носит общегосударственный характер. ОАО «РЖД» и ОАО «Первая грузовая компания» в очередной раз требуют от руководства УВЗ предпринять все необходимые меры по недопущению подобных случаев» – говорится в заявлении РЖД.
![](/images/emp.gif)
Отметим, что для снижения риска сходов подвижного состава ОАО «РЖД» с 2006 года проводит внеплановые технические ревизии основных узлов полувагонов. За это время из эксплуатации было изъято 7948 дефектных боковых рам и 1406 надрессорных балок тележек производства УВЗ.