«Евраз» заключил контракт с немецкой фирмой NSH на поставку Нижнетагильскому металлургическому комбинату (ОАО «НТМК») автоматизированной линии по механической обработке железнодорожных колес. Со стороны НТМК контракт подписал управляющий директор комбината Алексей Кушнарев, со стороны NSH – президент холдинга Джон Нойманн.
Согласно контракту в мае 2011 года NSH отгрузит на НТМК шесть современных автоматизированных станков для мехобработки колес, а уже в августе 2011 года планируется завершить монтаж оборудования.
Контракт с NSH является лишь частью инвестиционного проекта по модернизации участка механической обработки колес на НТМК. В рамках проекта также предполагается провести капитальный ремонт 18-ти действующих станков и установить на них числовое программное управление. Три станка уже направлены в компанию «Ситек» (Белоруссия), с которой заключен контракт на выполнение данных работ. При этом, чтобы обеспечить выполнение производственной программы в период проведения капитального ремонта станочного парка на станкостроительном заводе им. Седина в Краснодаре будут приобретены два новых станка.
Техническое перевооружение станочного парка позволит обеспечить высокий уровень автоматизации и увеличить производительность участка мехобработки колес с 416 до 580 тысяч колес в год.
Общая стоимость проекта модернизации оборудования механической обработки колес превысит 1 млрд. рублей.
«Техническое перевооружение мощностей по механической обработке колес позволит НТМК повысить качество производимой продукции. Комбинат упрочит свои позиции на российском рынке и расширит возможности для поставки продукции на экспорт», - отметил управляющий директор НТМК Алексей Кушнарев.
«Евраз» уже несколько лет ведет планомерную работу по модернизации колесного производства НТМК. На термоучастке колесобандажного цеха комбината введены в эксплуатацию две новые отпускные печи, две закалочные печи и 12 закалочных машин производства немецкой компании «Andritz Maerz». Инвестиционные вложения в реконструкцию участка термообработки составили 3 млрд. рублей. В июле 2010 года НТМК начал производство колес с улучшенной эксплуатационной стойкостью и повышенной твердостью (до 360 единиц по Бриннелю). Металлургический комбинат Тагила первым в России поставил на поток производство высокопрочных колес подобного класса.