Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Октябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Сентябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Яндекс цитирования

«НПК „Уралвагонзавод”» создает управляющую компанию

27 октября 2010, 12:47

Как следует из справочных материалов, подготовленных к заседанию совета директоров УВЗ в минувшую пятницу (имеются в распоряжении „Ъ”), новая структура должна заняться «стратегическим планированием и реализацией единой стратегии развития всех предприятий, вошедших в корпорацию». При этом центр будет обладать достаточно широкими полномочиями. В частности, он сможет управлять техническим развитием предприятий, инвестиционной деятельностью, финансово-экономическими процессами (через выработку единого подхода к формированию бюджетной и финансовой политики), коммерческими процессами (через организацию единой системы закупа стратегически значимого сырья и материалов), а также согласовывать кандидатуры на ключевые посты в структурных предприятиях. Кроме того, согласно проекту деятельность всей корпорации предполагается разделить на четыре основных дивизиона по видам выпускаемой продукции: спецпродукция, железнодорожная техника, дорожно-строительная и сельскохозяйственная техника и техника и оборудование для добывающей промышленности. Совет директоров УВЗ одобрил предполагаемые управленческие изменения.
Заместитель генерального директора по корпоративным вопросам УВЗ Игорь Фомин подтвердил создание подразделения, уточнив, что новая структура займется «стратегическим управлением вошедшими в корпорацию активами». «Получается так, что вместо пакетов акций нам переданы полномочия по управлению вошедших в корпорацию активов. Мы будем определять вектор их развития», — пояснил господин Фомин. По его словам, центр в ближайшее время уже приступит к работе.
ОАО «Научно-промышленная корпорация „Уралвагонзавод”» создано в марте 2008 года на базе ФГУП «Уралвагонзавод». Производит железнодорожную технику (вагоны и цистерны), военную продукцию (танки Т-90, машины разминирования, боевые ремонтно-эвакуационные машины и др.), а также дорожно-строительную и сельскохозяйственную технику. Объединяет 19 предприятий и НИИ, в том числе ОАО «Муромское СКБ», ОАО «РМЗ» (Рубцовск, Алтайский край), ОАО «Спецмаш» (Санкт-Петербург), ОАО «КУЛЗ» (Каменск-Уральский, Свердловская область), ОАО «НПО „Электромашина”» (Челябинск), ОАО «Уралтрансмаш» (Екатеринбург). Уставный капитал — 20,56 млрд рублей. 100% акций принадлежат государству. Выручка в 2009 году — 36,2 млрд рублей, чистый убыток — 7,16 млрд рублей. Кредиторская задолженность — 50,2 млрд рублей.
Руководители предприятий, входящих в корпорацию, вчера заявили, что им уже сообщили о формировании управляющей компании, но порядок работы с ней пока не определен. «Насколько мне известно, единая управляющая компания создается для координации работы всей корпорации, а также лоббирования интересов предприятий на федеральном уровне. Например, при получении гособоронзаказа. Оперативным управлением и финансово-хозяйственной деятельностью предприятия будут заниматься самостоятельно», — сообщил генеральный директор ОАО «НПО „Электромашина”» Ханиф Мингазов. С ним согласен и глава ОАО «Уралкриомаш» Александр Полявкин: «Реального механизма работы управляющей компании мы пока не увидели. Понятно, что управление будет строиться по дивизиональному принципу. Но кто дивизионы возглавит и как будет налажена взаимосвязь между их руководителями и конкретными предприятиями — не понятно. Полноценной управляющей компании пока нет, и чтобы она получилась, нужно согласие и миноритарных акционеров либо выкуп их пакетов, но этого пока не планируется».
Напомним, в настоящее время согласно отчетности «Уралвагонзавода» в состав корпорации входит около 10 заводов, в которых УВЗ принадлежит менее 100% акций, из них в пяти предприятиях доля нижнетагильского предприятия ниже контрольного пакета. В частности, ОАО «РМЗ» (38%), ОАО «ВНИИТрансмаш» (39,15%), ОАО «Спецмаш» (29,99%), ОАО «УралНИТИ» (25,5%) и ООО «ЧТЗ — Уралтрак» (17,33%). При этом у корпорации «Уралвагонзавод» уже были проблемы во взаимоотношениях с миноритариями. Так, в конце мая акционеры ОАО «Электромашина» (входит в ОАО «НПО „Электромашина”», подконтрольное УВЗ) отклонили вопрос о проведении допэмиссии акций по закрытой подписке на 200 млн рублей. «Планировалось, что деньги будут направлены на финансирование инвестиционной программы предприятия, его техническое перевооружение. Но мы как миноритарные акционеры не видели план реализации этих проектов», — комментировал тогда ситуацию член совета директоров ОАО «Электромашина» Олег Майоров. По его словам, решение не прошло, так как его заблокировали именно миноритарии, владеющие 25% акций компании.
Опрошенные „Ъ” эксперты отмечают, что полноценная работа управляющей компании в настоящий момент может оказаться затруднительной. «В том, что управление акциями и компаниями передано управляющей компании, — никакого нарушения законодательства нет, это с точки зрения управления оправдано. Но нужно понимать, что если с решениями управляющей компании УВЗ кто-то из частных акционеров будет не согласен, он имеет право отстаивать свою позицию вплоть до разбирательств в суде. В итоге, УВЗ может увязнуть в судах, и управление предприятиями будет менее оперативным», — считает генеральный директор юридического бюро «Падва и Эпштейн» Юлия Михалычева. Господин Фомин вчера отметил, что компания «будет вести переговоры со всеми участниками предприятий, вошедших в корпорацию». «Нам и до этого удавалось договариваться, и сейчас, я думаю, сложностей быть не должно», — заявил Игорь Фомин.


КоммерсантЪ


Материалы по теме:
10/06/2021ЕВРАЗ создает железнодорожное колесо с ресурсом пробега более 1 млн км
29/04/2021Бразильская Vale может выделить в отдельную компанию производство цветных металлов
23/10/2020Tenaris создает совместное предприятие в Китае
22/10/2020JSW Steel приобетает обанкротившуюся компанию Asian Color Coated Ispat

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2010/10/27/news_26805.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2021
Рейтинг@Mail.ru