22 октября 2010 г. на Новочерскасском электровозостроительном заводе прошла II-я региональная конференция Объединения производителей железнодорожной техники. Один из участников этого мероприятия — управляющий директор Нижнетагильского металлургического комбината Алексей Кушнарев рассказал корреспонденту ИИС «Металлоснабжение и сбыт» о том, как в настоящее время складываются взаимоотношения металлургов «Евраза» с важнейшими потребителями металлопродукции — производителями железнодорожной техники.
- Алексей Владиславович, с какой целью НТМК участвует на этом мероприятии?- В подобного рода мероприятиях растем и мы, и потребители. Отмечу, что в конференции присутствует не только НТМК, а в целом холдинг, так как, например Новокузнецкий комбинат также выпускает продукцию для железнодорожников, в частности рельсы. Было бы не логично, если бы в подобного рода мероприятиях комбинаты участвовали по отдельности. «Евраз» принимал участие на всех мероприятиях Объединения железнодорожной техники (ОПЖТ), т.к. сейчас невозможно без потребителей решать какие-то вопросы, тем более старший вице-президент РЖД, президент ОПЖТ Валентин Александрович Гапанович придает большое значение работе Объединения: это и сертификация продукции и разработка новых стандартов — обсуждение и внесение изменений в уже существующие стандарты. Сегодня железнодорожники задавали мне вопросы: «где колесо для локомотивов?», «где колесо диаметром 1250?» - как раз для локомотивов, которые производятся на Новочеркасском заводе. Вопрос возник совершенно неожиданно для нас, где-то полтора месяца назад - «дайте колеса!», но мы тогда просто физически не могли начать производство этой продукции, потому что нужно подготовиться, заказать инструменты, штампы и т.д. Я обещал, что в ноябре колесо будет готово и в ноябре мы это колесо отдадим. Еще один пример: сейчас на двух комбинатах "Евраза" — Новокузнецком и Нижнетагильском идет реконструкция рельсового производства. На НКМК в большем объеме — там мы собираемся выпускать 100-метровые рельсы с современной дифференцированной закалкой. На НТМК — в несколько меньшем объеме, потому что решили первым завершить проект в Новокузнецке. Но тем не менее, сейчас уже получили гидросбив, пресса для правки концов рельс, современные сверлильно-отрезные станки другое оборудование. В апреле 2011 г. мы получим ролико-правильные машины, т.е. ту часть оборудования, которая отвечает за финишную отделку рельс. И уже к лету 2011 г. это оборудование будет запущено. Дальше уже можно будет говорить о дальнейшем развитии реконструкции — о самом стане, о производстве 100-метровых рельс и об установке закалки. Непосредственно на НЭВЗ наша сбытовая структура — Торговый Дом «ЕвразХолдинг» поставляет локомотивные бандажи. Кроме того, НТМК заказали, как я уже говорил, колеса для локомотивов.
- Весной-летом 2010 г. ряд госкомпаний и монополий настаивали на пересмотре контрактов и в целом ценовой политики металлургов. Что изменилось за прошедшие полгода во взаимоотношениях металлургов и крупнейших потребителей?- Конечно, каждый руководитель хочет получить сырье подешевле. Каждый хочет иметь низкую цену, но надо понимать, что цена металлургов складывается не «с потолка» - мы привязаны к ценам на ЖРС и уголь, и все изменения, которые происходят на рынке отражаются и на нашей цене. Единственное, что породило это обращение — это проверки Федеральной антимонопольной службы, которые до сих пор не закончились. Один из обращавшихся - «Уралвагонзавод» сегодня находится в достаточно сложной ситуации. Но в настоящий момент мы договорились с «Уралвагонзаводом», подписали контракт на поставку на полгода, согласовали цены до конца года. Сегодня, наверное, неправильно делать цену «длинной», тому же «Уралвагонзаводу». Новые условия цены мы с «Уралвагонзаводом» будем обсуждать уже в начале 2011 г.