Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Май
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Апрель
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Яндекс цитирования

Интервью главного гидротехника Качканарского ГОКа Александра Кузнецова

25 октября 2010, 13:10

Интервью главного гидротехника Качканарского ГОКа Александра Кузнецова газете «Качканарский рабочий».
Сегодня большой интерес у работников Качканарского ГОКа, у жителей Качканара вызывает проект строительства нового отсека хвостохранилища КГОКа. И это не случайно. Ведь все хорошо понимают - если этого не сделать, то комбинат, дающий работу большинству качканарцев, просто остановится. Без средств к существованию останется больше половины жителей города.
При этом, одна из основных задач, которую комбинат намерен решить в ходе реализации проекта, является улучшение экологии. Новый отсек хвостохранилища, при строительстве которого будут применяться самые совершенные технологии, позволит обеспечить более жесткий контроль за оборотной водой, снизить пыление. А главное, появится возможность более активно заняться рекультивацией ныне существующих отсеков хвостохранилища.
Более подробно о грядущем строительстве рассказывает главный гидротехник КГОКа, руководитель рабочей группы проекта Александр Кузнецов.
- В последнее время в Качканаре, когда обсуждается вопрос строительства нового хвостохранилища, многие говорят, что складирующиеся там шламы опасны для здоровья. Так ли это?
- Во-первых, это не шламы. Если называть правильно отходы обогащения руды – это хвосты. И дело здесь не только в названии. Хвосты – это то, что остается после обогащения руды. При этом не используется никаких химических веществ. Мы просто дробим руду и при помощи магнитных систем «забираем» железо. Все, что остается - это наша земля, по которой все мы ходим и которая добывается в карьерах. Просто в ней нет железа.
Во-вторых, государственные санитарно – эпидемиологические организации сделали вывод, что отходы обогащения Качканарского ГОКа соответствуют санитарным правилам», они не опасны и не токсичны. Мы боремся с пылением ежегодно проводя рекультивацию. Складирование хвостов в новом отсеке позволит сделать рекультивацию ныне «работающих» отсеков.
В-третьих, строительство нового отсека хвостохранилища сведет до минимума риск прорыва дамбы.
- Расскажите, как сейчас складируются отходы на Качканарском ГОКе и что предполагает новая технология?
- В настоящее время мы используем хвостохранилище обогатительного производства, которое было построено 45 лет назад. Естественно, тогда были другие технологии.
Срок эксплуатации данного хвостохранилища заканчивается в 2017 году. После чего мы тут же приступим к его рекультивации, со временем дамба покроется ковром травы, здесь вырастут деревья и кустарники.
Что касается дальнейшего складирования отходов, то мы разрабатываем проект строительства нового отсека уже на совершенно иных принципах. Если сейчас используется система естественных отсеков, в которые песок попадает с большим содержанием воды, то здесь будет построен сгуститель. Это огромная бетонная чаша для отстаивания и сгущения пульпы, для отделения твердых примесей от жидких. Дно чаши будет покрыто специальным гидроизоляционным материалом. Это даст гарантию, что оборотная вода из сгустителя не сможет попасть в природные источники.
В дальнейшем вода будет перекачиваться в оборотный цикл, а песок поступать в прудок-отстойник.
- Есть ли опыт использования подобных технологий в России, в мире?
- При разработке проекта изучен лучший мировой опыт в области складирования отходов обогащения. Я, специалисты и руководители компании побывали в ЮАР, в США, познакомились с существующими там технологиями.
Мы уже выбрали принципиальный, проверенный и наиболее безопасный метод складирования отходов. Сейчас подбираем оборудование, которое позволит обеспечить эффективность и безопасность нашей работы. Оборудование будет в основном приобретаться у иностранных производителей.
Перед началом реализации проект пройдет две государственных экспертизы в Москве, цель которых, прежде всего, обеспечить безопасность окружающей среды и населения городов Лесной и Качканар.
- Почему новый отсек будут строить на территории города Лесной?
- Ныне эксплуатирующееся хвостохранилище располагается на границе с территорией города Лесной. Строительство нового отсека возможно с восточной стороны существующего хвостохранилища. Однако здесь начинается территория, относящаяся к муниципальному образованию «Город Лесной». Еще раз хочу отметить – это территория не города, а муниципального образования. До городских окраин более шести километров.
Прежде чем было принято решение о выделении нам этой территории для строительства нового объекта, состоялось несколько совещаний в Министерстве промышленного и науки Свердловской области. На совещаниях присутствовали главы муниципальных образований, представители ФГУП «Электрохимприбор», с санитарной зоной которого будет граничить новый отсек шламохранилища. Во время предварительных переговоров с представителями городских властей и комбината «Электрохимприбор» достигнута договоренность о согласовании технического задания на проектирование.
- Как строительство нового отсека позволит улучшить экологическую ситуацию?
- Одно из главных мероприятий, которые будут реализованы при строительстве нового отсека – это полный перехват фильтрационных вод, попадающих в реку Выя. Мы сможем полностью исключить возможность попадания технической воды в реку и предотвратить ее загрязнение.
С остановкой ныне действующего хвостохранилища его восточный борт будет полностью засажен зелеными насаждениями, что позволит значительно уменьшить пыление. А в будущем мы намерены изучить возможность переработки лежалых хвостов. Пока существующие в мире технологии не позволяют этого сделать, но наука не стоит на месте. Поэтому в перспективе мы планируем вторичное привлечение отходов в производство.


МеталлИндекс


Материалы по теме:

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2010/10/25/news_26753.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru