![](/images/emp.gif)
Железная руда, добываемая на рудниках в шведско-финском приграничье, будет вывозиться через норвежский порт Нарвик.
![](/images/emp.gif)
По информации горнодобывающей компании "Northland", добычу руды планируется начать в 2012 году сначала в Швеции на руднике Каунисваара в районе Пайала, затем на руднике Ханнукаинен в районе Колари на финской стороне.
![](/images/emp.gif)
При разработке технико-экономического обоснования перед компанией встал вопрос, каким транспортом и в каком направлении вывозить железную руду, отправляемую на мировые рынки.
![](/images/emp.gif)
Вариантов было несколько: по железной дороге до финского порта Кеми, в новый порт в районе Каликса на шведской стороне, или же с помощью большегрузных самосвалов на север в Сваппаваара, откуда отправляется по железной дороге в норвежский незамерзающий глубоководный порт Нарвик руда, поступающая с существующих предприятий компании LKAB.
![](/images/emp.gif)
Как пишет шведская газета "Norrlänska Socialdemokraten", третий вариант - самый малозатратный. Газета ссылается на исследование, проведённое самой компанией "Northland".
![](/images/emp.gif)
По мнению портовых властей Нарвика, новый терминал можно построить визави существующему терминалу LKAB, пишет местная газета "Fremover".
![](/images/emp.gif)
На этой неделе газета "Helsingin Sanomat" сообщила, что в "Northland" решили отправлять всю добываемую руду - и из финских, и из шведских рудников - на рынки Китая через Нарвик. Кроме того, Нарвик может принимать балкеры водоизмещением 300.000 т, тогда как в Кеми дедвейт судов ограничен 55.000 т.
![](/images/emp.gif)
Начать отгрузку железорудного концентрата для оправки на рынок планируется в 2013 году, через год после начала работ.