
Железная руда, добываемая на рудниках в шведско-финском приграничье, будет вывозиться через норвежский порт Нарвик.

По информации горнодобывающей компании "Northland", добычу руды планируется начать в 2012 году сначала в Швеции на руднике Каунисваара в районе Пайала, затем на руднике Ханнукаинен в районе Колари на финской стороне.

При разработке технико-экономического обоснования перед компанией встал вопрос, каким транспортом и в каком направлении вывозить железную руду, отправляемую на мировые рынки.

Вариантов было несколько: по железной дороге до финского порта Кеми, в новый порт в районе Каликса на шведской стороне, или же с помощью большегрузных самосвалов на север в Сваппаваара, откуда отправляется по железной дороге в норвежский незамерзающий глубоководный порт Нарвик руда, поступающая с существующих предприятий компании LKAB.

Как пишет шведская газета "Norrlänska Socialdemokraten", третий вариант - самый малозатратный. Газета ссылается на исследование, проведённое самой компанией "Northland".

По мнению портовых властей Нарвика, новый терминал можно построить визави существующему терминалу LKAB, пишет местная газета "Fremover".

На этой неделе газета "Helsingin Sanomat" сообщила, что в "Northland" решили отправлять всю добываемую руду - и из финских, и из шведских рудников - на рынки Китая через Нарвик. Кроме того, Нарвик может принимать балкеры водоизмещением 300.000 т, тогда как в Кеми дедвейт судов ограничен 55.000 т.

Начать отгрузку железорудного концентрата для оправки на рынок планируется в 2013 году, через год после начала работ.