Россия откроет рынок для иностранных производителей вагонов, если российские не перестанут беспредельно задирать цены на свою продукцию, заявил вице-премьер РФ Сергей Иванов на заседании коллегии Минтранса РФ.
"На фоне значительного роста цен на подвижной состав качество пассажирских и грузовых вагонов осталось на прежнем уровне. Продукция российских предприятий не выдерживает конкуренции с аналогичными моделями других стран. У нас много говориться о модернизации, про тележку, которая гораздо больший груз может брать и меньше ремонтироваться, но где эта тележка, она хоть раз встала на рельсы?", – посетовал вице-премьер.
Он также напомнил, что в разгар экономического кризиса вагоностроители обратились в правительство за помощью и она была им оказана.
"Сегодня кризис позади, средства израсходованы, но вагонов по той же цене больше не стало, по качеству они тоже не лучше. Если так будет продолжаться, то рано или поздно правительство вынуждено будет пойти на открытие рынка для иностранных производителей, чтобы операторы подвижного состава смогли покупать импортные вагоны, в том числе и пассажирские", – подчеркнул С. Иванов.
В свою очередь заместитель министра транспорта РФ Андрей Недосеков отметил, что удовлетворение растущего спроса на полувагоны сегодня ограничено мощностями по производству деталей крупного и среднего литья и увеличением стоимости полувагонов.
В частности, по его словам, сейчас дефицит литья составляет 80 тысяч вагонокомплектов. Цена полувагонов с начала года, по данным замминистра, выросла почти в 1,5 раза. "Решением данной проблемы может стать наращивание производства российских полувагонов, либо замещение дефицита импортом", — сказал Недосеков.