Из-за того, что долгожданный спрос никак не желает восстанавливаться, малазийские заводы десятую неделю подряд вынуждены держать цены арматуры без изменений. "Спрос очень слаб. Никто ничего не покупает. Мы находимся в очень непростой ситуации", - говорит представитель малазийского завода. Мощности большинства производителей по-прежнему загружены всего на 50%, цены арматуры составляют 2 050 ринггитов ($643) за тонну, котировки не менялись с середины июля. На спотовом рынке материал торгуется по 2 000-2 050 ринггитов, поскольку, как производители, так и трейдеры вынуждены предоставлять скидки, чтобы продать хоть что-нибудь. "Никаких крупных строительных проектов нет, поэтому и спроса на сталь тоже нет. Пока лишь были правительственные заявления о том, что в ближайшие 10 лет будет инвестировано до $444 млрд в такие крупные проекты, как строительство метро в Kuala Lumpur, нефтехранилища по соседству с Сингапуром и еще ряд других. Но пока правительство даже не объявляло о деталях. Мы не думаем, что какое-то движение в этих проектах начнется до конца года", - говорит один из производителей. Аналитик из OSK Research согласен с ним: "Заявленные проекты, такие как строительство метро, не новы, но без их реализации рынок так и останется застойным. Пока эти проекты лишь на бумаге".
Тем не менее, заводы не рассматривают снижение цен в прайс-листах. "Да, цены заготовки и лома смягчились. Но пока мы используем в производстве ранее закупленное дорогое сырье", - говорит производитель.