
Норильский никель» выполнил задачу летней навигации 2010 года практически на сто процентов. Об этом заявил директор Заполярного филиала ОАО ГМК Евгений Муравьев.

Крупнейшим достижением Компании в нынешнем сезоне станет проводка дизель-электрохода «Мончегорск» в Азию, через Восточный сектор Северного морского пути. Судно 20 сентября прибыло в порт Дудинка, а 22 сентября продолжило рейс в Китай и Корею.

«Сегодня мы провожает дизель-электроход «Мончегорск», который уходит по Северному морскому пути в Азию, непосредственно к потребителям нашей продукцию. Для нас это впервые реализованный проект, который приведет не только к снижению затрат, но и к увеличению прямых контактов между потребителями и производителями продукции», - сказал Евгений Муравьев на встрече с журналистами в Норильске 22 сентября.

Директор филиала подчеркнул, что рейс в Азию не просто доставка грузов потребителям.

«Важно эту логистику выстроить и на следующий год. Обратный рейс не станет пустым - будет поставляться оборудование. В прошлом году мы везли грузы из Дудинки прямо в Европу, обратно везли оборудование в Дудинку. Такую же схему мы намерены применить и в направлении Юго-Восточной Азии», - отметил Муравьев.

Он добавил, что уже в будущем году навигация через Восточный сектор СМП продлится рекордные сроки - минимум четыре месяца. В Китай и другие страны АТР Компания отправит 8-10 судов с продукцией ГМК (в этом году - два рейса).

Напомним, что контейнеровоз ледового класса «Мончегорск» вышел из Мурманска 15 сентября. Он совершает первый в истории флота «Норникеля» рейс по маршруту Мурманск - Дудинка - Пусан (Корея) - Шанхай (Китай).

Путь по восточной части СМП - самый короткий для транспортировки продукции ГМК азиатским потребителям: 19-20 дней вместо 60-65 дней, которые занимал традиционный маршрут через Европу и Суэцкий канал. Первый рейс «Мончегорска» по этой морской трассе, по словам генерального директора ГМК «Норильский никель» Владимира Стржалковского, «является не только важным шагом на пути совершенствования транспортно-логистического комплекса компании, но и будет способствовать интеграции России в транспортную систему евро-азиатского региона».

Добавим, что регулярными рейсы в Восточном секторе СМП стали только в годы Второй мировой войны, однако в период 1990-2000-х годов эта океанская дорога использовалась в весьма незначительной степени.