![](/images/emp.gif)
Плавильно-прокатное производство завода Электроцинк (предприятие металлургического комплекса УГМК) осваивает выпуск нового цинк-алюминиевого сплава, являющегося заменой сплавов из классических бронз и широко применяющегося в Европе для изготовления подшипников скольжения.
![](/images/emp.gif)
Как сообщил главный инженер Электроцинка Игорь Ходыко, выпуск первой пробной партии новой продукции стал возможным благодаря совместной работе специалистов завода Электроцинк и представителей сербской компании RАR, специально прибывших во Владикавказ для проведения опытной плавки. Предварительно сербские специалисты изучили производственные возможности владикавказского предприятия и отметили, что на Электроцинке есть вся необходимая исходящая сырьевая база.
![](/images/emp.gif)
В настоящее время цинк-алюминиевый сплав, изготовляемый по сербской технологии, по своим свойствам превосходит такие сплавы как оловянная бронза и алюминиевая бронза. По словам представителя фирмы RАR Игоря Манчука, данный сплав давно зарекомендовал себя на европейском рынке как высококачественная продукция. Согласно мировой тенденции использование «сербской бронзы».
![](/images/emp.gif)
Изготовляемой по технологии фирмы RАR становится все более распространенной альтернативой стали, чугунному литью, латуни, алюминиевым, а также цинковых сплавам, благодаря высокой коррозионной устойчивости, антитоксичности и прочности. Вместе с тем, сплав до настоящего времени никогда не выпускался ни в России, ни на территории бывшего СССР.
![](/images/emp.gif)
«Сегодня именно на Электроцинке есть все необходимые условия и сырьевые возможности для производства данного сплава, сказал Игорь Манчук. - Именно поэтому руководство завода приняло решение опробовать и при положительных результатах внедрить новую технологию. При этом Электроцинк сможет продавать не только сырье, в виде товарного цинка, а готовую продукцию, что в дальнейшем принесет предприятию дополнительную прибыль.
![](/images/emp.gif)
Первый слиток «сербской бронзы» весом 172 кг уже передан в ремонтно-механический цех, где из нового сплава будут изготовлены и опробованы в работе подшипники скольжения для оборудования паросилового и обжигового цехов предприятия.