
В Монголии разработано предварительное технико-экономическое обоснование (ТЭО) строительства железной дороги к угольному месторождению Таван-Толгой и месторождениям меди.

Тендер на строительство будет объявлен в ближайшее время.

Как сообщил первый заместитель генерального директора Улан-Баторской железной дороги (УБЖД) Игорь Домбровский, всего будет построено 1040 км путей, из которых 400 км – участок Даланзадгад – Таван-Толгой – Цагаан-Суврага – Дзун-Баян; 350 км – участок Сайншанд – Баруун-Урт; 140 км – Баруун-Урт – Хоот и 150 км – Хоот – Чойбалсан.

Советник министра дорог, транспорта, строительства и градостроительства Монголии Чулуункуу Ганбат сообщил, что ТЭО проекта разработано Монгольской железной дорогой, Железнодорожной проектировочной группой из КНР и монголо-российской компанией «Развитие инфраструктуры».

Игорь Домбровский заявил, что время объявления тендера, критерии отбора победителя будут утверждены правительством Монголии и специальной тендерной комиссией, которую создадут в ближайшее время. Ожидается, что в конкурсе примут участие компании из России, Японии, КНР, Кореи. По данным представителя УБЖД, строительство железной дороги планируется осуществлять поэтапно в течение ближайших двух-трех лет.

По мнению руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимира Савчука, в тендере победит та страна, чей политический ресурс будет сильнее и эффективнее: «Больше всего в этом проекте заинтересованы Россия и Китай. Каждая из стран стремится переориентировать грузопотоки на свой транзит, продвигать продукцию, тяговый подвижной состав и технологию обслуживания».