ОК РУСАЛ сообщил о получении письма из Генеральной прокуратуры РФ по результатам проверки проведения годового собрания акционеров ГМК «Норильский никель».
Полученное письмо подтверждает, что компании группы «Интеррос» передали представителю Bank of New York (BONY) инструкции по голосованию определенным количеством депозитарных расписок непосредственно на собрании, что обеспечило избрание В.А. Соловьева и М.М. Сокова в Совет директоров ГМК и исключило избрание А.С. Волошина.
Таким образом, выявленные Генеральной прокуратурой факты являются прямыми доказательствами нарушения «Интерросом» договоренностей, достигнутых между РУСАЛом и «Интерросом» в ноябре 2008 года в отношении управления ГМК «Норильский никель», направленных на восстановление справедливой стоимости ГМК в интересах всех акционеров компании. Оно, в частности, предусматривало, не только обеспечение вхождения от двух компаний одинакового числа представителей в Совет директоров ГМК, но и избрание А.С. Волошина и членом Совета директоров, и независимым председателем. Как сообщалось ранее, в связи с нарушением данных договоренностей РУСАЛ в августе 2010 года подал иск к «Интерросу» в Лондонский международный арбитражный суд.
Генеральная прокуратура также установила, что акционеры «Норильского никеля» сдавали бюллетени на руки членам счетной комиссии, которые тем самым могли предоставить информацию о ходе голосования одним акционерам и их группам в ущерб другим.
По результатам проверки Генпрокуратура обнаружила, что счетная комиссия не выявила факт расхождения паспортных данных представителя BONY, подписавшего доверенность на имя представителя «Интерроса» М. Захаровой, с паспортными данными того же представителя, содержавшихся в письме в адрес ГМК «Норильский никель» от 28 июня 2010 года, представленных в счетную комиссию, что создавало предпосылки для признания данных доверенностей недействительными.
Письмо Генпрокуратуры РФ констатирует, что факт вступления в силу статьи 185.5 Уголовного кодекса РФ, предусматривающей уголовную ответственность за фальсификацию решения общего собрания акционеров, позднее даты проведения собрания не позволяет квалифицировать действия органов управления ГМК как состав преступления.
Данные результаты проверки объясняют причину непредоставления РУСАЛу бюллетеней голосования и нарушения тем самым законодательства менеджментом «Норильского никеля», как очевидное желание менеджмента ГМК и «Интерроса» скрыть имевшиеся на собрании махинации. РУСАЛ, как миноритарный акционер, не намерен «привыкать» к ущемлению своих прав и мириться с действиями менеджмента ГМК и «Интерроса», игнорирующими все допустимые нормы корпоративного управления.
РУСАЛ намерен отстаивать свои права и интересы как одного из акционеров в судебном порядке и ожидает решений Красноярского арбитражного суда и Лондонского международного арбитражного суда для привлечения к ответственности менеджмент «Норильского никеля» и «Интерроса».