
Уровень продаж автомобилей в США в августе этого года резко снизился. Это, по словам экспертов, в первую очередь объясняется окончанием срока действия государственной программы поддержки автопрома.

Согласно обнародованным в среду данным, американский автогигант General Motors в прошлом месяце продал на 25 проц автомобилей меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Ощутимо лучше этот показатель у корпорации Ford - минус 11 проц. Самым относительно удачным оказался минувший август для концерна Chrysler, который продал на 7 проц меньше автомобилей, чем в августе прошлого года.

При этом наибольшие потери в прошлом месяце в США понесли, вопреки обыкновению, не отечественные, а иностранные автопроизводители. Так, явную неудачу на фоне "трех китов" американского автопрома потерпели два японских гиганта - Honda и Toyota, продажи которых по сравнению с прошлым месяцем упали на 33 и 34 проц соответственно.

Такие показатели, по мнению экспертов, указывают на то, что американская экономика медленно выходит из кризиса. "Уровень продаж машин является самым четким подтверждением этому, так как автомобильный рынок очень чувствителен и, в первую очередь, именно его показатели снижаются в суровые времена", - утверждает экономист Пол Боллю, работавший в свое время в GM и Ford.

Мировые автогиганты сообщают о снижении уровня продаж в августе не только в США, но и в Европе. Однако при этом на самом крупном автомобильном рынке в мире - в Китае - уровень продаж машин в прошлом месяце вырос сразу на 60 проц по сравнению с августом 2009 г. Рост продаж автомобилей отмечен в августе и в Японии. Здесь, как и предполагали специалисты, по этому показателю лидируют отечественные автогиганты - Toyota и Honda.