
Потребности ОАО «РЖД» в крупном литье превышают возможности машиностроителей.

Ситуация с нехваткой литых деталей грузовых вагонов дошла до критического предела. Отечественные поставщики удовлетворить спрос не в состоянии, пишет сегодня газета «Гудок».

На состоявшемся вчера оперативном совещании, которое проводил президент компании Владимир Якунин, обсуждалась проблема нехватки литых деталей тележек грузовых вагонов.

По словам вице-президента компании Алексея Воротилкина, в третьем квартале предприятия ЦДРВ получили 741 боковую раму при плане в 3 тыс., а из 1500 запланированных надрессорных балок не получено ни одной. «Такая ситуация во многом сложилась из-за неспособности, в частности ЗАО «Промтрактор-промлит» и ОАО «Бежецкий сталелитейный завод», обеспечить потребности рынка качественным литьём. Более того, пользуясь дефицитом, поставщики и компании-посредники поднимают цены. Например, при объективной стоимости боковой рамы 25 тыс. руб. на рынке она доходит до 80 тыс.», – подчеркнул Алексей Воротилкин.

Как отметил генеральный директор ПГК Салман Бабаев, ситуация ставит под угрозу выполнение программы его компании по обновлению парка подвижного состава. «Практически на всех вагоностроительных предприятиях, с которыми работает ПГК, требуют предоставить литьё, что наша компания, конечно же, сделать не в состоянии», – отметил С. Бабаев.

По итогам совещания президент компании Владимир Якунин поручил сформировать специальную группу для поиска новых поставщиков литых деталей, причем не только на внутреннем, но и на зарубежных рынках.