Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

Металлурги конкурируют за заказы от РЖД

22 июля 2010, 11:20

«Евраз» на треть увеличил производство железнодорожной продукции. Очередное соглашение между металлургическим холдингом и ОАО «РЖД» пролонгировано, но эксперты говорят о возможности скорого появления новых игроков в борьбе за заказы монополии.
Во втором квартале этого года в сравнении с аналогичным периодом 2009 года металлургические комбинаты «Евраза» на 29,2% увеличили производство железнодорожной продукции – до 525 тыс. тонн.
По мнению представителей пресс-службы «Евраза», это связано с увеличением объёмов ремонта на железной дороге. «Производст­венная программа увеличивается, поэтому потребности растут. Поставки в соответствии с соглашением уже начались, причём не разовые поставки, а именно целенаправленные», – подчеркнули в пресс-службе компании.
На нужды РЖД приходится около 90% железнодорожной продукции, которую производит «Евраз».
По словам источника в ОАО «РЖД», сейчас компания закупает порядка 12% рельсов у Японии, остальные 88% приходятся на металлургические предприятия «Евраза», в основном – Нижнетагильский и Новокузнецкий меткомбинаты.
«Но в следующем году возможно двукратное увеличение закупки импортных рельсов», – говорит собеседник «Гудка» в РЖД.
Среди потенциальных поставщиков железнодорожной продукции в РЖД называют тех же японских, а также австрийских производителей. Впрочем, это не означает, что в РЖД не удовлетворены взаимоотношениями с компанией «Евраз». Об этом, в частности, говорит подписанное 30 апреля соглашение между двумя этими компаниями, в котором стороны договорились по системе ценообразования до конца 2012 года.
Стоит отметить, однако, что ещё в феврале 2008 года РЖД заключили договор с компанией «Мечел» о гарантированных поставках рельсов. Металлургический холдинг обязался тогда построить универсальный рельсобалочный стан мощностью 1,1 млн тонн проката в год. Согласно договорённостям, выпуск рельсов (включая рельсы длиной до 100 м) должен был начаться уже в этом году, однако сейчас сроки скорректированы – запустить стан планируется только в конце 2011 – начале 2012 года.
По мнению аналитика УК «Уралсиб» Дмитрия Смолина, соглашение РЖД и «Мечела» было заключено отчасти и для того, чтобы ослабить зависимость от «Евраза». Эксперт отмечает, что, имея на территории России двух поставщиков рельсов, РЖД смогут получить более сильную переговорную позицию.
«Пока «Евраз» является монополистом в отсутствии других игроков, но ситуация может измениться с приходом на рынок железнодорожной продукции компании «Мечел», – говорит Дмитрий Смолин. Впрочем, он же подчеркивает, что речь не идёт о том, что «Мечел» заберёт основные заказы.
«Он станет производить высокоскоростные рельсы на новом стане. Следовательно, будет поставлять тот продукт РЖД, который сейчас они вынуждены импортировать. Я бы не ожидал снижения производства железнодорожной продукции на «Евразе». Наоборот, «Мечел» может вытеснить японцев», – добавляет аналитик.

Гудок


Материалы по теме:
12/08/2025Китайские металлурги ищут выход из ценовой войны на стальном рынке
26/06/2025Европейские металлурги требуют от ЕС ограничить вывоз лома
02/11/2024Металлурги предложили изменить параметры акциза на жидкую сталь

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2010/07/22/news_25084.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru