
Держатели выпуска еврооблигаций Межпромбанка на $200 млн с погашением в 2013 году собираются требовать досрочного погашения долга, сообщило в пятницу агентство "Интерфакс". Ссылаясь на источник в финансовых кругах, агентство пояснило, что инвесторы (средние российские банки, азиатские инвесторы, клиенты из Лондона) собирают пул, чтобы отправить письмо трасти — BNY Company Trustee Service — с требованием об акселерации (досрочном погашении) долга.

6 июля Межпромбанк сенатора от Тувы Сергея Пугачева допустил дефолт по выпуску еврооблигаций на ?200 млн. По условиям организации займа кросс-дефолт наступил также по выпуску еврооблигаций на $200 млн. Согласно плану реструктуризации долга, банк собирается рассчитаться с инвесторами с помощью продажи судостроительных активов Объединенной промышленной корпорации (ОПК), в которую входит Межпромбанк. Предполагаемым покупателем судостроительных активов ОПК выступает Объединенная судостроительная корпорация, которая была готова заплатить за них 23 млрд руб., господин Пугачев называл цену 89 млрд руб.

Между тем у инвесторов появилась надежда, что Межпромбанк рассчитается с ними за счет угольного актива ОПК — Элегестского месторождения в Туве (о нем в предложениях о реструктуризации нет ни слова). Вчера начался визит в Туву представителей Mitsui & Co. Соглашение о вхождении японской компании в проект будет подписано в ходе визита 18-21 июля, заявил "Ъ" представитель ОПК. Он не сказал, какую именно долю в Элегесте готова выкупить японская компания, так как параллельно ведутся переговоры о вхождение в проект третьего участника — крупнейшего китайского производителя угля компании Shenhua. Господин Пугачев готов расстаться с контролем над Элегестом, оставив за собой блокирующий пакет, уточнил собеседник в ОПК.

Появление Mitsui в качестве потенциального покупателя Элегеста не случайно, и вероятность заключения сделки аналитики оценивают как высокую. Элегест близко расположен к азиатской границе, имеет качественные жирные угли (марки "Ж") и низкую себестоимость добычи, что способно заинтересовать Mitsui, отмечает аналитик ФК "Уралсиб" Николай Сосновский. Себестоимость тонны угля жирных марок с доставкой в порт составит порядка $50-65 при текущей спотовой цене (FOB, Австралия) $210-220.

В среднем стоимость угольного месторождения может составить $0,7-1 на тонну запасов, полагает аналитик "Ренессанс Капитала" Борис Красноженов. Запасы Элегеста — 895 млн т, то есть 100% месторождения могут стоить $626-895 млн плюс минимальная премия за разработку: в отсутствие железной дороги к месторождению добыча на Элегесте ведется в небольших объемах (с 2008 года добыто 500 тыс. т), сырье возится автотранспортом до станции Минусинск, где перегружается в железнодорожные вагоны. В ОПК заявили, что проект железной дороги будет утвержден в августе, строительные работы начнутся в четвертом квартале 2010 года. К 2014 году объем добычи должен составить 12 млн т в год. Для сравнения: "Распадская" в 2009 году добыла более 10 млн т, "Воркутауголь" (входит в "Северсталь") — порядка 6 млн т.

Впрочем, для держателей еврооблигаций, рассчитывающих на деньги от продажи месторождения, главный вопрос сейчас — сумеют ли стороны договориться о цене. Ранее источник "Ъ", знакомый с ситуацией, говорил, что ОПК недавно предлагала Элегестское месторождение Новолипецкому металлургическому комбинату более чем за $4 млрд. Переговоры также велись с Evraz и "Северсталью", добавил собеседник.