
Миноритарный акционер «Макси-Групп» Николай Максимов заявил о том, что в банке ВТБ 24 были арестованы его личные счета. Арест наложен Чкаловским районным судом Екатеринбурга по ходатайству замначальника отдела №1 СЧ ГСУ при ГУВД по Свердловской области А. Шелепова.

Представитель Максимова Александр Малышев пояснил, что речь идет также и о счетах, на которых были акции для проведения брокерских операций. Стоимость арестованных активов не раскрывается.

Арест счетов г-на Максимова был произведен в рамках уголовного дела, сам бизнесмен связывает это с его конфликтом с Новолипецким меткомбинатом (НЛМК).

В НЛМК пояснили, что уголовное дело было возбуждено в 2009 году по заявлению «Макси-Групп» «по факту незаконного вывода в начале 2008 года группой бывших менеджеров «Макси-Групп» денежных средств». В компании заявляют, что Максимов якобы предоставил «Макси-Групп» заем (позже он был признан недействительным решением суда) и в тот же день по заранее разработанной схеме вывел эти средства «за периметр «Макси-Групп», чем нанес компании значительный материальный ущерб.

В конце ноября 2007 года Николай Максимов и заключил соглашение с НЛМК о продаже комбинату 51% «Макси-Групп». Предварительная оценка компании составляла 1,2 млрд долл. Согласно заключенному договору НЛМК оплачивал покупку в два этапа. Аванс в 300 млн долл. был выплачен Николаю Максимову в 2008 году, остальное НЛМК обещал перечислить после завершения финансовой проверки «Макси-Групп» и ее дочерних компаний. Проведя оценку актива, НЛМК отказался выплачивать оставшуюся часть суммы, ссылаясь на то, что оценка ее завышена. Николай Максимов и НЛМК уже несколько лет выясняют отношения в судах различных инстанций.