
Потеряв после банкротства KrasAir базового перевозчика в аэропорту Емельяново, власти региона предложили занять вакантное место дочерней авиакомпании «Норильского никеля» — NordStar. В планах компании в апреле 2011 года запустить внутрирегиональное сообщение на лайнерах ATR-42 и создать ряд внутрироссийских и международных маршрутов из Красноярска.

Как рассказал РБК daily директор московского филиала авиакомпании «Таймыр» (NordStar) Кирилл Бурый, авиакомпания планирует к весенне-летнему расписанию 2011 года ввести в свой парк до четырех воздушных судов ATR-42, на которых будет строиться внутрирегиональная маршрутная сеть базового авиаперевозчика Красноярского края. «Для этого будет в Красноярске создан филиал нашей авиакомпании, который станет выполнять функции базового перевозчика в аэропорту Емельяново. К весне 2011 года также планируется приобретение в операционный лизинг четырех Boeing-737 NG, которые обеспечат необходимое авиационное сообщение на межрегиональном уровне», — говорит г-н Бурый.

По его словам, полеты из Красноярска будут осуществляться, в частности, в крупные города на юге России, в Поволжье, на Урале. В частности, обсуждается организация рейсов в Самару, Ростов-на-Дону, Краснодар. «Между двумя городами-миллионниками поток есть всегда. Вопрос в том, сколько рейсов ставить», — говорит Кирилл Бурый. По его словам, вновь приобретаемый парк базового авиаперевозчика будет базироваться в Красноярске. Базирование в Норильске нецелесообразно.

NordStar планирует ввести самолеты ATR-42 к началу летней навигации будущего года. «Финансировать их приобретение будет «Норильский никель», — отмечает г-н Бурый. По его словам, одновременно для уточнения будущего расписания полетов сейчас ведется технический аудит состояния аэропортовой сети в Красноярском крае.

Помимо этого, совместно с администрацией Красноярского края в аэропорту Емельяново уже создается специализированная организация по техническому обслуживанию современной авиационной техники. «В первую очередь для обслуживания Boeing-737 NG, на которых мы уже летаем, и ATR-42, которые планируем приобрести», — уточняет Кирилл Бурый.

NordStar планирует расширить маршрутную сеть полетов и из Норильска. По словам г-на Бурого, сейчас перед московским филиалом компании, осуществляющим перевозки в треугольнике Москва — Норильск — Красноярск, а также из Норильска в Сочи и Санкт-Петербург, не стоит задача максимизировать прибыль. Но компания не должна быть убыточной. «Мы не рассматриваем вопрос о максимизации прибыли, так как эта задача входит в противоречие с основной социальной составляющей авиационного проекта «Норильского никеля» — обеспечением перевозкой пассажиров из Норильска, Норильского промышленного района и всего Красноярского края по разумным ценам», — рассказывает Кирилл Бурый. По его словам, дополнительные доходы для оптимизации бюджета компания получает за счет небольшой чартерной программы.