
В распоряжении «Маркера» оказалось письмо президента Evraz Group Александра Фролова к правительственному департаменту промышленности и инфраструктуры, отправленное накануне недавнего совещания у Владимира Путина.Совещание по вопросу стабилизации цен на металлопродукцию состоялось 31 мая
В письме разъясняется политика ценообразования на примере контрактов с РЖД и «Уралвагонзаводом» — главными жалобщиками на чрезвычайно высокие цены Evraz Group. Фролов не только отстаивает необходимость прошлого повышения цен, но сообщает, что по новому контракту с железнодорожниками стоимость рельсов с октября вырастет еще на 20%. При этом на международных рынках к концу года, напротив, ожидается снижение цен на металл.

В начале письма Александр Фролов приводит плачевные финансовые показателиВ прошлом году выручка российских заводов упала более чем вдвое по сравнению с 2008 г., а чистая прибыль — почти впятеро
российских предприятий Evraz Group. «Несмотря на оживление внутреннего и внешнего рынков металлургической продукции, финансовые показатели российских предприятий „Евраза“ остаются низкими и далеки от докризисных уровней», — подчеркивает Фролов. Затем он пишет о гибкости в отношениях с основными потребителями и готовности выстраивать с ними долгосрочные отношения, приводя в пример параметры контрактов с РЖД и «Уралвагонзаводом».

С РЖД условия ценообразования прописаны до конца 2012 г. Цена на основной вид рельсов Evraz Group определяется по формуле: стоимость лома + 9324 руб. за 1 т. Цены будут пересматриваться раз в квартал. Контрактом предусмотрено, что с октября, когда закончится первый этап реконструкции на Новокузнецком металлургическом комбинате Evraz Group, цены на рельсы будут повышены на 19,5%. Взамен компания обещает увеличить грантийную стойкость рельсов почти на 90%.

На «Уралвагонзавод» Evraz Group поставляет продукцию с Нижнетагильского металлургического комбината (НТМК). Фролов утверждает, что отпускные цены во II квартале пришлось повысить на 17% в связи с ростом себестоимости на 38%. При этом «Уралвагонзаводу» даже сделали скидку 3–7%.К примеру, цена на балки для вагоностроения для «Уралвагонзавода» составляет 23 000 руб. за тонну, а для «Рузхиммаша» — 30 750 руб.

Причины увеличения затрат Evraz Group видит в повышении тарифов на электроэнергию, газ, железнодорожные перевозки, а также цен на уголь и руду. Примечательно, что при этом холдинг получает три четверти угля и 100% руды с собственных предприятий. До середины мая НТМК покупал до половины коксующихся углей у «Распадской», а теперь переориентирован на продукцию «Южкузбассугля», «дочки» Evraz Group.