
Более 616 километров пути планируется отремонтировать на ВСЖД во время летней путевой компании 2010 года. Это на 25% больше, чем было отремонтировано Восточно-Сибирской дирекцией по ремонту пути прошлом году, уточняет пресс-служба ВСЖД.

Наиболее важными объектами, которые предстоит отремонтировать в текущем году, являются перегоны, расположенные на горно-перевальном участке Слюдянка —Ангасолка — Андриановская. Сложность представляется в том, что 80% данных участков - кривые малого радиуса с ограничением видимости от 294 до 350 метров. Руководством дороги принято решение на перегоне Слюдянка — Ангасолка уложить бесстыковой путь из рельс японского производства.

Как отметили в Восточно-Сибирской дирекции по ремонту пути, японские рельсы менее подвержены образованию поверхностных дефектов и выщербин — обладают большей долговечностью. Бесстыковой путь на рельсах японского производства рассчитан на воздействие значительных температурных напряжений, возникающих в при колебаниях температуры воздуха. Кроме того, такой путь отличается высоким эксплуатационным качеством, обеспечивает комфортабельность проезда пассажиров и снижение расходов на содержание подвижного состава и пути.

Всего в 2010 году будет уложено почти 241 км. бесстыкового пути. Таким образом, к концу года на ВСЖД длина «бархатного пути» достигнет 1541 км. По программе развития путевого хозяйства ОАО «РЖД» планируется, что Транссибирская магистраль будет полностью бесстыковой к 2015 году.