
Индийские покупатели черного лома по-прежнему отклоняют предложения американских, европейских и британских экспортеров. С прошлой недели цены дробленого лома остаются неизменными - $410-415 за тонну cfr Nhava Sheva, но заказов очень мало, да и их объемы довольно скудные. "Спрос на заготовку в Индии довольно неплох, однако спрос на плоский прокат оставляет желать лучшего. Тем не менее, думаю, что если бы цены лома продолжили свое дальнейшее движение вниз, индийские потребители вновь бы активизировались", - считает импортер. Сейчас многие потенциальные покупатели просто не могут позволить себе закупки на текущих уровнях, поскольку цены готовой продукции упали.

В свою очередь, многие европейские экспортеры лома говорят, что из-за низких цен Индия пока является недостаточно привлекательным рынком, и они сосредоточены на поставках в другие регионы. Индийских покупателей устроила бы цена HMS 1&2 в диапазоне $360-370, но для экспортеров это невозможно. "Минимальная цена, на которую я готов согласиться, является $400-410 cfr Nhava Sheva. Даже скорее $410, поскольку ставки фрахта растут", - говорит европейский торговец, отмечая, что в среднем фрахт из Европы до порта Nhava Sheva составляет $63-65 за тонну.

Кроме того, с приближением летнего периода, а с ним и сезона муссонов, работа с индийскими потребителями станет более проблематичной. "Прошлым летом из-за муссонов, которые вызвали нехватку электроэнергии, некоторые заводы были вынуждены приостановить работу, а это вызвало отмену поставок. Этим летом ситуация может повториться", – считает поставщик лома. Ем не менее ожидается, что со следующей недели индийские потребители должны возобновить закупку, поскольку их запасы сырья истощаются.