
В 2009 году выручка ГМК "Норильский никель" от реализации металлов и прочей продукции, работ и услуг составила 10 155 млн долл. США, уменьшившись на 3 825 млн долл. США (или 27%) по сравнению с 13 980 млн долл. США в 2008 году. Чистая прибыль Группы составила в 2009 году 2 651 млн долл. США по сравнению с убытком 555 млн долл. США в 2008 году.

Выручка от реализации металлов снизилась по сравнению с 2008 годом на 28% и составила 8 441 млн долл. США в 2009 году. Уменьшение выручки от реализации объясняется, в основном, снижением средних цен реализации основных металлов, производимых Группой, а также некоторым снижением объемов реализации полупродуктов.

В 2009 году Группа реализовала 283 тысячи тонн никеля по сравнению с 287 тысячами тонн в 2008 году. Продажи меди Группой в 2009 году составили 415 тысяч тонн по сравнению с 397 тысячами тонн в 2008 году, увеличившись на 5% за счет реализации запасов готовой продукции.

В 2009 году продажи платины Группой снизились на 9% до 810 тысяч тройских унций, приэтом продажи российских предприятий Группы и Norilsk Nickel International выросли до 644 тысяч тройских унций платины. Дочерняя компания Группы Stillwater Mining Company реализовала в отчетном периоде 166 тысяч тройских унций платины против 246 тысяч тройских унций в 2008 году.

В 2009 году продажи палладия Группой сократились на 8% до 3 188 тысяч тройских унций. Продажи российских предприятий Группы и Norilsk Nickel International составили 2 730 тысяч тройских унций, уменьшившись на 6% по сравнению с 2 900 тысячами тройских унций в 2008 году. Дочерняя компания Группы, Stillwater Mining Company, реализовала в отчетном периоде 458 тысяч тройских унций палладия против 567 тысяч тройских унций в 2008 году.

Выручка Группы от реализации никеля в 2009 году составила 4 212 млн долл. США. Основным рынком сбыта никеля для Группы оставалась Европа, в которой было реализовано продукции на 2 212 млн долл. США (53% всех продаж никеля). Группа смогла существенно увеличить долю азиатских рынков до 30% продаж никеля. На остальные рынки сбыта приходится 729 млн долл. США выручки.

В 2009 году Группа реализовала медной продукции на 2 192 млн долл. США, из которых 1 654 млн долл. США (или 75%) приходится на Европу. Выручка Группы от реализации платины в 2009 году составила 982 млн долл. США, при этом 322 млн долл. США было обеспечено за счет продаж азиатским потребителям (33% всех продаж платины) и 303 млн долл. США североамериканскими продажами (31%). Оставшаяся часть продукции была реализована на европейском и российском рынках.

Выручка Группы от реализации палладия в 2009 году составила 912 млн долл. США, при этом 408 млн долл. США было обеспечено за счет продаж американским потребителям (45% всех продаж палладия) и 306 млн долл. США европейскими продажами (34%). Оставшаяся часть продукции была реализована на азиатских рынках и в России.

Прибыль Группы от операционной деятельности в 2009 году составила 3 776 млн долл. США по сравнению с убытком в 199 млн долл. США в 2008 году. Скорректированный показатель EBITDA снизился на 24% до 4 416 млн долл. по сравнению с 5 807 млн долл. США в 2008 году.

Благодаря предпринятой программе по снижению издержек и эффекту снижения курса российского рубля по отношению к доллару США в 2009 году, рентабельность по EBITDA выросла с 42% в 2008 году до 43% в 2009 году.