
Baosteel оставила июньские цены на условиях ex works без изменений, что отражает негативное состояние рынка. Крупнейший китайский производитель продолжит продавать г/к рулон толщ. 5,5 мм по 4 642 юаней ($679) за тонну, а 1-мм х/к рулон – по 6 026 юаней. Напомним, цены на внутреннем рынке Китая начали скользить вниз в середине апреля, когда китайское правительство ужесточило выдачу кредитов для промышленности и строительного сектора. Ситуация ухудшилась, когда началось падение на товарных рынках, связанное с греческим кризисом. "Поскольку переговоры по железной руде завершились 100%-м ростом цен на второй квартал, издержки производства известны, - считает аналитик. – Поэтому подняв майские цены на 600 юаней, компания этим и ограничится, других предпосылок для увеличения цен нет". Он также отметил, что спрос со стороны автопрома на х/к рулон не настолько силен, как несколько месяцев назад, апрельское производство автомобилей в Китае по сравнению с мартом упало на 9,82% до 1,53 млн единиц. Участники рынка полагают, что из-за вялого спроса и роста запасов, цены на сталь в Китае и далее продолжат свое движение вниз, однако, существенного провала не будет благодаря высоким издержкам производства. К примеру ожидается, что в мае укрепятся цены на кокс, поскольку Шаньси Shanxi, Hebei and Shangdong подняли индикативные цены.

Вчера на спотовом рынке железная руда торговалась по $182-184 за тонну cfr Китай, за 2 недели потери составили $8. Однако цены железной руды более устойчивы, чем, скажем цены г/к рулона, которые за тот же период в Шанхае потеряли 150 юаней.