 Американские дистрибьюторы отмечают продолжающийся рост спроса на алюминий во всех секторах потребления, в том числе со стороны производителей экструдированных изделий.  "Движение товара на наших предприятиях резко увеличилось за последнее время. Суть в том, что активность в секторе производства алюминиевой продукции, будь это экструзия или прокат, увеличивается", - прокомментировал ситуацию один из трейдеров с Восточного Побережья. "В течение последних 6 месяцев мы видели постепенное восстановление активности, однако за последний квартал этот процесс резко ускорился", - полностью согласился еще один дистрибьютор. Особенно резким восстановление спроса выглядит, если за базу сравнения принимать 1 кв. 2009 г. "Думаю, относительно того же периода прошлого года спрос подскочил на 20-25%. Особенно быстро спрос начал восстанавливаться в 3 кв. 2009 г, и процесс продолжается до сих пор. Пока что впереди мы не видим никакого замедления", - заявил в интервью третий дистрибьютор, добавив также, что восстановление спроса идет нормальными темпами - "ни слишком быстро, но и не медленно". По мере того, как потребности в алюминии возрастают, все большие число клиентов, обслуживаемых американскими сервис-центрами, хотят заключить долгосрочные контракты на поставки. Это, скорее всего, указывает на рост уверенности самих потребителей в том, что сегодняшняя положительная тенденция сохранится в более долгосрочной перспективе. "В прошлом году спот-рынок был неплохим подспорьем, поскольку покупатели обеспечивали себя металлом только в объемах необходимых для удовлетворения текущих потребностей. Сейчас спот-рынок остался - он всегда будет с нами, но теперь здесь покупать становится дороже. Спотовые цены стали больше зависеть не от предложения, а от спроса", - добавил один из вышеупомянутых участников рынка. Тем не менее, сами сервис-центры продолжают соблюдать очень жесткую дисциплину в том, что касается уровня их складских запасов. Урок прошлого года не забыт, и дистрибьюторы стараются наращивать запасы крайне "скупо", причем тогда, и только тогда, когда это обосновано с точки зрения роста продаж. Мастерство в том, чтобы покупать ровно столько же, сколько и продавать, оттачивается американскими трейдерами до совершенства, несмотря на то, что все они признают, что рост продаж связан с восстановлением реального, а не видимого спроса.
Наиболее резкое увеличение потребностей в алюминии, по словам местных игроков, наблюдается в секторе транспортного машиностроения. Однако в других отраслях, а также в строительстве, также аппетиты продолжают расти.
Тем временем, отгрузки алюминия со складов сервис-центров в США подскочили за 1 кв. на 11,5% (здесь и далее все изменения отнесены к соотв. периоду предыдущего года, если иное не указано явно) до 291500 т. Отгрузки прутка и бруска из алюминия выросли на 14,4% до 62800 т, тогда как отгрузки труб подросли на 3,5% до 23400 т. Отгрузки экструдированного профиля подросли в 1 кв. на 3,3% до 31400 т.
Впрочем, рост спроса на "крылатый металл" отражается не только на объемах поставок со складов дистрибьюторов, но и на объемах отгрузок с предприятий-производителей. Канадские и американские производители алюминиевой продукции и полуфабрикатов увеличили отгрузки металла в марте на 11,7% по сравнению с предыдущим месяцем до 1,64 млрд фунтов (744600 т), при этом относительно марта 2009 г рост составил почти 20%. Объем отгруженного проката в марте подскочил на 15,1% по сравнению с предыдущим месяцем до 1,06 млрд фунтов, тогда как поставки заготовок для литья выросли на 6,1% до 585 млн фунтов. Запасы на складах производителей снизились к концу марта на 2,25% по сравнению с предыдущим месяцем до 2,11 млн фунтов, согласно последним данным AAA (Американская ассоциация производителей алюминия).

|
|