
Evraz Group заявляет о попытках Криворожского железорудного комбината (КЖРК) блокировать строительство новой железнодорожной ветки от горно-обогатительного комбината "Сухая Балка" (Украина, на 99,42% принадлежит Evraz) в обход КЖРК.

О начале соответствующих работ сообщалось ранее на прошлой неделе.

"В настоящее время идет организованная провокация против "Сухой Балки" - КЖРК подогнал тепловоз, чтобы блокировать подвоз материалов, блокировать работу", - заявил в ходе телефонной пресс-конференции вице-президент по связям с общественностью Evraz Алексей Агуреев. Он отметил, что тепловоз подошел по ветке КЖРК, в то время как ранее это предприятие заявляло о нерабочем состоянии путей.

Кроме того, по словам А. Агуреева, в пятницу около 20 человек ворвались на территорию "Сухой Балки" и угрожали рабочим, чтобы заставить их прекратить работы. После обращения компании в правоохранительные органы на место проведения работ, как ожидается, прибудет милицейский патруль, сказал он.

Как сообщалось, конфликт между "Сухой Балкой" и КЖРК по вопросу использования подъездных железнодорожных путей возник в начале текущего года. Группа Evraz обратилась в Антимонопольный комитет Украины с жалобой на действия КЖРК за использование монопольного положения и препятствование отгрузке продукции принадлежащего группе ГОК "Сухая Балка".

В настоящее время добыча железной руды на ГОКе "Сухая Балка" не ведется, но началась отгрузка продукции со складов автотранспортом в небольших объемах.

В апреле Evraz Group приняла решение приступить к строительству новой железнодорожной ветки от ГОКа "Сухая Балка" в обход КЖРК в связи с блокированием отгрузки продукции ГОКа. При этом в Evraz Group отмечают, что компания проводит работы на территории ГОКа "Сухая Балка" и новое примыкание к линии "Укрзализныци" осуществляется в соответствии с имеющимися разрешительными документами.

В свою очередь представители КЖРК заявили, что работники "Укрзализныци" по договору с ГОКом "Сухая Балка" начали демонтаж железнодорожных путей, расположенных на территории "Сухой Балки" и принадлежащих КЖРК. При этом ведущиеся работы осуществляются без согласования с КЖРК, который расценивает их как хищение своего имущества.

В пятницу 23 апреля Приднепровская железная дорога (подразделение "Укрзализныци") распространила заявление, в котором отрицает свою причастность к конфликту между принадлежащим "Сухой Балкой" и КЖРК. "На текущий момент приднепровские железнодорожники работают в рамках договора по ремонту колеи предприятия ОАО "Сухая Балка", - сказано в пресс-релизе.